Голографическая модель вселенной и мозг человека. Иван люков голографическая вселенная Скрытый порядок и раскрытая реальность

Дэвид Джозеф Бом ($1917 - 1992$) - учёный-физик, известный своими работами по квантовой физике, философии и нейропсихологии.

Биография

Замечание 1

Дэвид Бом родился $20$ декабря $1917$ года в Уилкс-Барре, штат Пенсильвания в еврейской семье.

Он и его младший брат Роберт, были воспитаны в основном их отцом, Сэмюэлем Бомом, венгерским иммигрантом, который владел мебельным магазином. Мать Бома, Фрида Бом, была литовской-еврейской, которая страдала от психических заболеваний. Несмотря на то, что он вырос в еврейской семье, он стал агностиком в подростковом возрасте.

Бом окончил Пенсильванский государственный колледж в $1939$ году. После обучения в Калифорнийском технологическом институте в $1940$ году, он получил докторскую степень в области теоретической физики в Университете Калифорнии, Беркли.

В $1946$ году он был принят на работу в качестве помощника профессора в "Принстонском университете", где он очень тесно работал с Альбертом Эйнштейном.

После войны Бом стал ассистентом профессора в Принстонском университете, где он работал в тесном сотрудничестве с Альбертом Эйнштейном. В мае $1949$ года Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности призвала Бома для дачи показаний из-за его предыдущих связей с людьми, которые подозревались в коммунизме. Бом использует пятую поправку на право отказываться от дачи показаний, и отказался давать показания против своих коллег.

В $1950$ году Бом был арестован из-за отказа отвечать на вопросы комиссии. Он был оправдан в мае $1951$ года, но Принстонский университет уже отстранил его. После оправдания, коллеги Бома стремились к тому, чтобы его восстановили в университете, и Эйнштейн по сообщениям, хотел, чтобы Бом работал в качестве его помощника, но президент университета решил не продлевать контракт Бома. Затем Бом уехал в Бразилию, и занял должность профессора физики в «Университете Сан-Паулу» в $1951$ году, в том же году он опубликовал свою первую книгу.

После прибытия Бома в Бразилию $10$ октября $1951$ года консул США в Сан - Паулу конфисковали его паспорт, сообщив ему, что он может получить его только, чтобы вернуться в свою страну. Как сообщается, это напугало Бома, и значительно снизило его настроение, так как он надеялся поехать в Европу. Он подал заявление и получил бразильское гражданство, но по закону должен был отказаться от своего американского гражданства и он смог вернуть его лишь десятилетия спустя, в 1986 году.

В $1957$ году Бом переехал в Соединенное Королевство в качестве научного сотрудника в Университете Бристоля.

Замечание 2

В $1959$ году Бом и Ааронов обнаружили эффект Ааронова-Бома .

В $1961$ году Бом был назначен профессором теоретической физики в Университете Лондона.

Ближе к концу своей жизни, у Бома начали появляться рецидивы в депрессионном состоянии, которым он страдал ранее. Его отвезли в больницу Модсли в Южном Лондоне 10 мая 1991 года, но его состояние ухудшалось, и было решено, что единственное лечение, которое могло бы помочь ему, была электросудорожная терапия. Жена Бома консультировалась у психиатра Дэвида Шейнберга, давнего друга и соратника, который согласился, что электрошоковое лечение, вероятно, было его единственным вариантом. У Бома от лечения улучшилось состояние, и его отправили домой $29$ августа. Но его депрессия вернулась, и было принято лечить ее с помощью лекарств.

Замечание 3

Бом умер после перенесенного сердечного приступа в Хендоне, Лондоне, $27$ октября $1992$ года, в возрасте $74$ лет.

Научные достижения

Дэвид Джозеф Бом считается одним из самых выдающихся физиков-теоретиков в мире и самым влиятельным среди новых мыслителей. Он был убежденным исследователем, который был сильно поглощен задачами основ физики, изучал теорию относительности и разработал альтернативную интерпретацию квантовой механики с целью устранения философских парадоксов, которые, казалось бы, распространены в квантовой механике.

Замечание 4

Наиболее противоречивой теорией является то, что Бом назвал «подразумеваемым порядком». Эта теория предполагает, что материя и жизнь существует как единое целое, в когерентной области. Он считал, что природа реальности не может быть сведена к сегментам. Мы, с помощью наших собственных мыслей, создаем обособленность, которая существует между всеми вещами.

Английский физик Дэвид Бом, эмигрировавший из США в период маккартиской "охоты на ведьм" в 1950-х годах, пришел к однозначному выводу, что сознание и материя являются двумы разными гранями единой реальности. При этом всю Вселенную он рассматривал как своего рода гигантскую текучую голограмму, или "холодинамику", общий порядок которой содержится в некотором неявном виде в каждой области пространства и времени.

Описываемый порядок представляет собой проекцию высших объемных уровней реальности, а кажущаяся стабильность и твердость объектов и существ, составляющих его, создается и поддерживается непрерывным процессом свертывания и развертывания.. В этом процессе субатомные частицы постоянно размываются в скрытый порядок, а затем снова рекристаллизируются.

Не существует дитохомии разум - материя, потому что на уровне сворачивания они идентичны. Незадолго до своей смерти в одной из последних работ Бом написал об этом следующее: "Сознание имеет гораздо больше скрытого порядка, нежели материя... Но на более глубоком уровне они (материя и сознание) на самом деле переплетены и неразделимы, как в компьютерной игре человек и экран связаны участием в общем цикле. С этой точки зрения разум и материя - это две грани одного целого, которые неразделимы, как форма и содержание".

Бом считал, что сознание является более тонкой формой материи, но основа для взаимодействия сознания с другими формами материи лежит не на нашем уровне реальности, а в глубинном импликативном (скрытом) порядке. При этом сознание присутствует в разных степенях свертывания во всей материи, поэтому плазма, как отмечает М.Талбот, обладает признаками живого существа.

Характерным признаком сознания Бом отмечал способность формы быть динамичной и на этом основании видел нечто сознательное в поведении электрона. Подобным же образом, он считал, что разделение Вселенной на живые и неживые объекты не имеет смысла, поскольку одушевленная и неодушевленная материя неразрывно связаны друг с другом, а жизнь находится в скрытом состоянии во всей Вселенной.

Вот как эти взгляды Бома комментирует М.Талбот: "Даже камень в некотором смысле живой, говорит Бом, поскольку жизнь и интеллект присутствуют не только в материи, но и в "энергии", "пространстве", "времени", во "всей ткани вселенной" и во всем остальном, что мы абстрактно выделяет из голодинамики и ошибочно рассматривает как независимо существующие объекты.

Идея о том, что сознание и жизнь (и, по существу, все во вселенной) суть свернутые во вселенной множества, имеет потрясающие следствия. Подобно тому как каждый кусочек голограммы содержит в себе изображение целого, каждая часть вселенной содержит в себе всю вселенную. Это значит, что, если бы мы знали, как пользоваться этим свойством, мы могли бы обнаружить галактику Андромеды на мизинце своей левой руки... Каждая клетка нашего тела уже содержит в себе весь свернутый космос. Этим же свойством обладает и каждый лист, каждая капля дождя и каждая пылинка..."

Таким образом, можно сделать вывод, что современная квантовая физика помещает сознание в центр реальности. Но то, как сознание создает эту реальность, пока остается тайной.

Дэвид Бом, человек, живший в прошлом веке, понял, что атом есть устойчивая сила, из фрагментов которой состоит солнечный свет. Он понял, что вспышка света происходит в результате столкновения позитронов и электронов. Это столкновение вызывает взрыв, а каждый такой взрыв порождает один фотон света. И ещё он открыл, что в этой реальности существуют частицы, которые никогда не остаются в покое. Он говорил, что эти частицы имеют мерцающий вид: такая частица вспыхивает, гаснет и вновь вспыхивает в совершенно ином месте. Эту реальность он назвал «неявным порядком». Дэвид Бом ничего не знал о семи уровнях организации сознания и энергии. Ученые пришли к выводу, что существует некое «нулевое пространство», однако никто не в состоянии постичь его природу. Что, если на короткий момент допустить, что Бом в своих исследованиях натолкнулся на третий уровень, или уровень света? Наблюдая за тем, как частицы вспыхивают и гаснут, он заключил, что они проявляются из некоего «неявного» порядка и переходят в порядок «явный».

Чего Дэвид Бом не знал об этих частицах, которые вспыхивают и гаснут? Они просто возникают и исчезают. Может ли это быть в каждом случае одна и та же частица? Если бы такая частица была куском дерева и таких кусков было много, то могли бы мы построить из них дом или алтарь для поклонения Богу? Можно ли было бы сделать из них ящик? А мост? Можно ли было бы построить дорогу? Можно ли было бы сделать слона? Можно ли было бы сделать птицу? Чего нельзя было бы сделать из этого куска? Когда Дэвид Бом изучал неявный порядок, он рассматривал вспыхнувшую, погаснувшую и вновь вспыхнувшую в другом месте частицу как одну и ту же. А возможно, в первый раз это был обычный кусок дерева, а потом дом и алтарь Бога.

Почему это статическое поле не оставалось устойчивым и непрерывным? Почему в нем возникали виртуальные частицы, вспыхивающие и как бы говорящие нам: «привет, я сейчас нахожусь в явном порядке, а теперь меня нет»? Почему они так делали? Почему они не оставались статичными, как все остальные частицы? Многие ли из вас могут понять, почему, согласно идее Бома о неявном порядке, выпадение таких частиц в явный порядок было неустойчивым? Причина именно в том, что эти частицы принадлежали неявному порядку.

Неявный порядок, на самом деле, подразделяется на четыре отдельных уровня сознания и энергии. Открытые Бомом частицы, существуют в неявном порядке, потому, что не могут поддержать своё существование в области света, где частицы, чтобы существовать, должны вращаться. Эти частицы не вращаются, потому что они не поляризованы. Тех из вас, кто поймет великую тайну неявного порядка, можно считать счастливыми людьми.

Итак, что такое эти частицы, которые вспыхивают в одном месте, затем гаснут и вспыхивают в другом месте, причем ученые-физики считают, что это одна и та же частица? Ученые пытаются определить спин частицы, то есть определить направление её вращения. Если они его определят, то у них появится достаточно информации, чтобы рассчитать массу частицы на основании скорости её появления в другом месте. Проблема усложняется тем, что ученым приходится фокусировать внимание на одной частице, в следующий момент в другом месте появляется другая, причем первая частица ускользает от их внимания, однако она остается в математических расчетах. Так у них появляется возможность рассчитать массу частицы и её скорость в квантовом поле.

Ученые-физики, изучающие линейные взаимодействия, исследуют распад отдельных атомных структур в терминах времени, расстояния и пространства. Физики-ядерщики изучают ядра атомных структур. Квантовые физики изучают частицы, находящиеся вне атомных структур. Астрофизики изучают крупные образования в пространстве и траектории их движения. Иными словами, астрофизики изучают, например, млечный путь - составляющие его созвездия, их движение, гравитационные взаимодействия и влияние друг на друга. У астрофизиков и квантовых физиков есть нечто общее, они изучают движение частиц, просто у этих частиц разные размеры.

Бом, при помощи своего гуру, начал понимать нечто очень важное. Его гуру сказал, что неявный порядок есть Хроники Акаши. Вы все в той или иной мере попадали под влияние невежественных гуру, которые заявляли, что способны читать Хроники Акаши. В древней индии санскритское слово акаша обозначало просто «пространство». Когда Бом рассматривал неявный и явный порядок, он видел пространство. Его гуру сказал: «ты рассматриваешь эфир, который мы называем хрониками акаши». После этих слов Бом расходился во взглядах со своим гуру, он говорил: «если это хроники акаши, то я должен потратить остаток своей жизни, объясняя карму этих виртуальных частиц, которые вспыхивают и гаснут, причем я не в состоянии узнать ни их траекторию, ни массу, ни их свойства, ни их скорость». Что вы думаете ответил на это его гуру? Он сказал:»просто поверь моим словам»

Бом пережил своего гуру, однако репутация его оказалаь подпорчена. Единственное, чем запомнился людям этот блестящий ум, одержимый яркими предрассудками, - это то, что Бом пытался понять открытую им сферу реальности в терминах кармы и хроник акаши. Однако разум физика-теоретика мог понять только математические описания траекторий частиц. В самом деле, Бом заключил, есть такие частицы, он позже назовет их «виртуальными», потому, что они проявляются на краткий миг и затем исчезают, никогда не оставаясь в покое.

Перед смертью Бом хотел узнать, на чем должен сфокусироваться наблюдатель чтобы привести эту неуловимую виртуальную частицу в постоянную форму в рамках света и материи, где такой наблюдатель должен находиться. В конце жизни Бому пришлось расстаться со своим гуру, потому, что этот гуру не мог даже представить, каким крошечным должен быть наблюдатель виртуальных частиц. Гуру просто понимал их как хроники акаши, то есть хранилище информации. А Дэвид Бом сказал: «Возможно это и правда, но какова природа частицы, которая задает развернутое квантовое поле? Если это хроники акаши для всего сущего, то скажите как их читать? Вы можете разобрать для меня точки и тире, чтобы прочесть их, как азбуку Морзе?»

В конце концов Бом лишился репутации как ученый-физик, потому, что его смог ввести в заблуждение гуру-манипулятор - причем явно невежественный, не понимавший поведение частиц как проявление бесконечной жизни. Бом, так и не понявший, что эти частицы есть жизнь, как бы остановился со своими представлениями о явном и неявном порядках на мосту к тому, что мы называем светом и что составляет наше тело - большое, массивное тело, которое сегодня у нас есть.

Грубая материя состоит из атомных структур, причем атомы в них совершенно не обязательно должны быть одного и того же типа. Возьмем, например, кусок дерева, то атомы составляющие его, окажутся набором самых разных видов атомов с самыми разнообразными связями меж ними.

Нет «атомов дерева», но есть много разных атомов, совокупность которых создаст у нас иллюзию древесности. Если мы уберём из дерева любую из его составляющих-углерод, воду, золу, - то дерево перестанет быть деревом. Итак дерево не есть лишь один вид атомов.

Вы полагаете, что царство небесное есть пирамида, однако на самом деле пирамида-есть просто шаблон, помогающий понять взаимодействие разнуых уровней сознания, энергии и времени, а так же природу квантовых чатиц. Каждая из этих частиц-живая. Они существуют ни как песчинки в песчанной буре, а как живые, разумные существа. Да, вам это трудно себе представить.

Рис. 1 Модель реальности соглачно Рамте


Когда вы пытаетесь свести свой большой и тяжелый мир к миру малому, возникает вопрос: как здесь вообще оказалась возможна жизнь в её первоначальном виде и в том, что вы воспринимаете как «время»? Если царство настолько мало, то как возможно его постоянное расширение? В этом вопросе проявляется ваше невежество.

В ходе творения жизни Бог не создавал никакого конца, ибо в божественном разуме понятие конца и завершения отсутствует. Пытаясь создать аналогический разум, Бог вдыхал жизнь во всё, что создавал. В этих царствах ничто не умирает-всё, что существует, есть лишь разворачивающаяся жизненная форма. Всё развивается и разворачивается. Это значит, что всё одновременно становится новым, причем обнавление протекает с абсолютной точностью. Отсюда можно заключить, что смерти нет. Кто-то из вас задаст вопрос: «возможно ли чтобы эти элементарные частицы ели друг друга»? На самом деле речь идёт не о питании, поскольку никакой идеи пищи для частиц не существует. Потребление пищи не имеет ничего общего с поддержанием их жизнедеятельности. В их атмосфере происходит поглащение не пищи, а электрического поля.

Что в таком случае не является Богом?

Если Бог великий творец, великий садовник, есть живые поля цветов, плодов и семян, если он есть поля животных, то что же тогда ВОЗВРАЩАЕТСЯ к Богу? К Богу возвращается Божественный разум Творение есть дар жизни, а деятельная сила этой жизни, которая называется разумом, и есть то, что возвращается к Богу. Кто или что не является Богом?

Есть ли такая жизненная форма, которая бы не возвратилась в божественный разум? Можем ли мы представить, что где-то живут люди, напуганные тем, что нет никакого «завтра», или угрожающие покончить с собой, чтобы наказать окружающих? Как могли бы вы, живущие в напряженной борьбе за жизнь, осознать, что ваше мышление возвращается к Богу, а вы не превратитесь в Ничто? Всё, что Бог сотворил, во что вдохнул жизнь, принадлежит Богу. А как мы существуем в божественном разуме? Мы столь же индивидуальны и великолепны, как и каждое мгновение времени, ибо как только Бог оставляет своё творение, мы начинаем потреблять Бога. Даже бактерии суть Бог, и они потребляются, чтобы давать жизнь. Такова цель их существования. Какова же их награда? А награда в том, что они будут жить вечно.

По "ящику"(вторая программа) смотрел сегодня интересный научно-популярный фильм о нашем мозге, памяти, делающей нас людьми. По мнению некоторых учёных, мозг голографичен- любая часть его содержит целое(поэтому до сих пор не удалось найти участков, отвечающих за память), его возможности- необьятны и мы используем лишь ничтожную часть запасов; всё виденное- запечатляется в нём и мы вспоминаем изображения, запахи далёеого детства (подсознательно может всплыть через годы-подобно сцене из ф-ма Гайдая- "Наваждение") и много др. интересных открытий и выводов учёных, в.ч. гепотеза физика Дэвида Бома, что и сама Вселенная голографична и есть общее с мозгом и памятью.

И вот открыл в интернете статью о Д. Боме- столь научную, что ничего не понял.Может кому покажется интересной и сможет более популярно прокомментироаать суть её, не понятную даже его коллегам- физикам...

Голографическая Вселенная Дэвида Бома
Владимир Бутков

Гипотеза о том, что Вселенная являет собой колоссальную голограмму, принадлежит выдающемуся физику 20-го века Дэвиду Бому. В чём суть концепции Бома, мало кем понятой и принятой, более того, сильно навредившей его безупречной до этого репутации физика-теоретика?

Дело в том, что Дэвид Бом не мог согласиться с достаточно безумной, но общепринятой интерпретацией квантовой механики, принадлежащей Нильсу Бору, согласно которой реальность зависит от наличия (отсутствия) наблюдателя: есть наблюдатель – есть реальность, нет наблюдателя – ни о какой реальности речи не идёт.

Бом же, с полным на то основанием, полагал: реальность – объективна, то есть существует всегда, вне зависимости от того, видит ли ее кто-нибудь или нет. Но он пошёл ещё дальше: за пределами доступной измерению реальности Бора, существует более глубокая реальность. Понимал Бом и то, что эта новая реальность являет собой некое неделимое целое, то есть нечто нелокальное.

Следующее, что подводило Бома к мысли о голографичности Вселенной, это то, что скрытый («импликативный» - по Бому) порядок новой глубокой реальности аналогичен импликативному порядку голограммы, нуждающемуся в расшифровке, в развертывании в пространстве в виде объемного изображения с помощью луча света - дешифратора.

На этом стоило бы поставить точку: Вселенная - голографична, она (на «глубоких» уровнях реальности) – нелокальна, целостна, обладает скрытым, импликативным порядком. Реальность нашего уровня – это экспликативный, раскрытый порядок. Связь между двумя описанными уровнями реальности – это связь между голограммой и голографическим изображением: по Бому наш вещественный мир как раз и является объемным голографическим изображением.

На минуту отвлечёмся от голографической темы и отметим, что концепция Бома – это первая последовательная иерархическая картина мира… К сожалению, всего лишь двухуровневая, как и вся квантовая механика. Эта картина содержит в себе все основные моменты иерархического миропонимания:

Относительную независимость двух уровней (импликативного и экспликативного);

Динамическая связь между уровнями (порядками);

Неравноценность уровней.

Но «голографический» взгляд на Вселенную ещё богаче: он предполагает, кроме иерархических свойств, способность нашего уровня реальности «сворачиваться» в другой, более глубокий, и, наоборот, способность глубинного, импликативного уровня разворачиваться «в обратном направлении».

Единственное, с чем нельзя согласиться в концепции Бома (кроме ограничения иерархии всего двумя уровнями реальности), это то, что нашу реальность (вещественный мир – в терминологии данной книги) Бом считает всего лишь голографическим изображением. И здесь сразу же возникает вопрос: изображением чего? Голография – это всегда три объекта: два «вещественных» (первый – изображаемый объект, служит основой голограммы – с него «считывается» информация, второй – сама голографическая фотография – кристалл, пластинка) и один почти «идеальный»: объемное изображение объекта.

Поскольку в рассмотрении Бома присутствуют всего два уровня, возникает вопрос: где «третий лишний» - объект или его изображение? Представляется, что «лишним» является изображение – оно необязательно. Есть объект (вещественный мир), есть полная голографическая информация о нем (мир свободного ЭМП) – это первичное. Изображение – вторично, необязательно, хотя и всегда может быть получено из голограммы.

2) Интересуищимся- предлагается путешествие далее...

Http://earth-chronicles.ru/news/2014-01-24-58444

Карл Прибрам. Мир - не совсем то, что мы воспринимаем.

Американский психолог Карл Прибрам, считает, что мозг - это вовсе не устройство для хранения информации, а система настройки, работающая по принципу голографии. Еще в 1960 году он предположил, что мозг может интерпретировать получаемую от органов чувств информацию, также как в голограммах формируется изображение. Тонкие волокна в нервных клетках оцифровывают поступающую информацию и хранят данные в этом формате. Мозг расшифровывает следы памяти, восстанавливая резкость исходного изображения, как в случае голограммы.

В 1971 году Прибрам задался вопросом: если мозг действительно воспринимает информацию, складывая голограммы (математически преобразовывая частоты, поступающие извне), кто в мозге их интерпретирует? И однажды, он, как и Дэвид Бом пришел к выводу что окружающая нас реальность сама имеет голографическую природу. Но пришли к этому выводу оба ученых с различных сторон. И это - неудивительно, поскольку один из них является физиком, а другой - психологом. Один изучает внешний мир, а другой - внутренний.

Вот как это объясняет Энтони Пик в своей книге "Путешествия души": "Дэвид Бом полагал, что вся Вселенная работает как совмещенное голографическое изображение. В своих размышлениях он шел от внешнего мира к внутреннему, а Прибрам мыслил от обратного, рассматривая голограммы прежде всего как ответ на проблемы внутреннего мира, человеческого разума.

Важной частью теории Бома была идея, что мы никогда не воспринимаем визуальную реальность непосредственно. Мы знакомимся с миром изображений посредством линз. Мы наблюдаем Вселенную через телескопы, изучаем внутренний мир частиц при помощи микроскопов, определяем состав вещества посредством спектрометрии, и в то же время мы видим все благодаря главной линзе - человеческому глазу".

И именно в пределах человеческого восприятия рассматривал свою идею Прибрам. Так, он предположил, что мозг сам выступает в качестве линзы, которая преобразовывает размытый потенциал голографической Вселенной в четкое изображение, звук, цвет и все остальные сенсоры, которые преобразуют внешние данные во внутреннее восприятие.

Точно так же как изображение на голографической пластинке представляет собой размытую картинку, то же самое происходит и с окружающей нас Вселенной. И, по мнению Прибрама, лишь после того как линза головного мозга, подобно лазеру, направленному на голографическую картинку, создаст трехмерное изображение, возникает Вселенная, знакомая нашему восприятию.

Вот, что он по этому поводу пишет: ."Возможно, реальность не такая, какой мы ее видим собственными глазами. Если бы у нас не было этой линзы - математики, выстраеваемой нашим мозгом, мы бы, возможно, знали другой мир, организованный в форме частот. Нет пространства, нет времени, только события. Можно ли в таком домене разглядеть реальность?"

Характерно, что позицию т.н. "здравого смысла", говорящую о том, что реальность воспринимается нами такой, какая она есть, Прибрам назвал "экологической моделью" и высказал мнение, что она неадекватно объясняет восприятие. Он чувствовал, что именно "голографическая модель Вселенной" успешно отвечает на многие вопросы, на которые наука в рамках старой парадигмы ответить не в состоянии.

Согласно этой модели, все образы, возникают после того, как данные, поступающие в височную область коры мозга, активируются и организуют голографическое хранилище. Затем эти изображения воспроизводятся, становясь не меньшим продуктом "информации, размещенной в организме", чем "информации, содержащейся в окружающей среде".

Иными слова, в соответствии с гипотезой Прибрама, внутренняя проекция внешнего мира смешивается с внутренне генерируемыми субъективными мыслями, чувствами и толкованиями. Воспринимая внешнюю реальность, мы преобразуем ее в свой личный субъективный внутренний мир, т.е. мы действительно создаем свою личную реальность.

По словам Прибрама, мир нашего восприятия, является внутренней голографической проекцией внешней реальности. А она не совсем такая, или вернее - совсем не такая, какой ее воспринимают наши органы чувств. При нормальном освещении на голографической пластинке виден хаотичный набор линий. Но если осветить ее лазером, то возникает трехмерное изображение. Та же самая ситуация происходит и с реальностью, которая представляет собой множество различных энергий. В данном случае именно сознание выступает в качестве лазера преобразуя этот "беспорядок" в трехмерную сенсорную "реальность". Эта версия реальности затем проецируется на "внутренний экран" и "просматривается" личностью.

Все это хорошо объясняет, почему каждый из нас воспринимает реальность, хоть немного, но по-своему, и почему существует так много мнений, объясняющих природу реальности. Не зря ведь народная мудрость гласит: "сколько людей - столько мнений"; "каждый смотрит на мир со своей колокольни" и т.п. Энтони Пик объясняет это следующим образом: "...мы все живем в личных реальностях. Хотя никогда не взаимодействуем непосредственно с окружающим миром, мы видим его из центра личного фанерона...

Существуют веские доказательства, что реальность, которую мы с вами воспринимаем - не совсем точная копия того, что существует "где-то там", феноменального мира, находящегося за пределами наших чувств. Также ясно то, что мозг показывает нам внутренне созданную и полностью субъективную копию внешнего мира. Если это так, то все, что мы воспринимаем, - это иллюзия, существующая вне пространства и времени".

К подобному же выводу на основании синтеза теорий Бома и Прибрама приходит и Майл Талбот. В своей книге "Голографическая Вселенная" он пишет: "Если соединить теории Бома и Прибрама, мы получим радикально новый взгляд на мир: наш мозг математически конструирует объективную реальность путем обработки частот, пришедших из другого измерения - более глубокого порядка существования, находящегося за пределами пространства и времени. Мозг - это голограмма, свернутая в голографической вселенной.

Для Прибрама данный синтез означал, что объективный мир не существует - по крайней мере в том виде, к которому мы привыкли. За пределами привычного мира находится огромный океан волн и частот, в то время как реальность выглядит вполне конкретной только благодаря тому, что наш мозг преобразует голографические пятна в палки, камни и другие знакомые объекты, составляющие наш мир... Другими словами, гладкая поверхность фарфоровой чашки и ощущение песка на берегу под ногами на самом деле всего лишь утонченная версия синдрома фантомных болей.

Согласно Прибраму, это не означает, что не существует фарфоровых чашек или песка на берегу. Это просто означает, что фарфоровая чашка имеет два совершенно различных аспекта своей реальности. Когда она пропускается через линзы вашего мозга, она проявляет себя как чашка. Но если снять эти линзы, мы ощутим ее как интерференционный паттерн...

Ситуация, конечно, не сводится к фарфоровым чашкам. Мы тоже обладаем двумя совершенно различными аспектами нашей реальности. Мы можем рассматривать себя как физические тела, движущиеся сквозь пространство. Или мы можем рассматривать себя как пятна интерференционных паттернов, свернутых в космической голограмме. Бом считает, что вторая точка зрения может быть даже более верной..."

Иными словами картина нашего восприятия не является точной копией реальности, а следовательно любая картина описания мира, является отражением нашего субъективного восприятия. Так стоит ли кому бы то ни было "задирать нос", претендуя на знание истины в последней инстанции?

Например, мы не видим радиоволн, но догадываемся, что через любую точку окружающего нас пространства проходит немыслимое количество информации - радиопередачи, телепередачи, телефонные разговоры - хотя раньше подобная информация носила вполне осязаемый характер и переносилась в форме книг, газет, журналов и писем.

02 Alexei2012 (24.01.2014 14:50)
Несколько раньше, чем в 1960 г. н.э. голографический принцип (ГП), по сути, сформулировал еще Платон (5 в. До н.э.). У него был «мысленный» эксперимент, когда объект находился в одном измерении, но реальность воспринимал только в другом. Развивая этот т.н. пещерный» принцип он впервые и заговорил, что объект (информации) может быть в одном Мире, а субъективное восприятие т.н. реальности в другом. В сочетании с практически фактом многомерности нашего Мира ГП стал любимой темой в модной нынче квантовой космологии.
My WebPage

23 vitkon (24.01.2014 16:25)
хм...одно верно - СОЗНАНИЕ стоит голограмму картинки мира,Но не на уровне мозга (передатчик) а на уровне ментального Тела.
Много инфо в книгах М РАДУГА...внетелесные путешествия. Вредно, опасно,но интересно.
"путешественник " обладает ВИДЕНИЕМ реальности,при этом ГЛАЗА лежат на кровати (вместе с телом,естественно...).
Клиническая смерть - тысячи фактов..,но этого похоже мало...

05 Wandorg (24.01.2014 16:47)
Сами пробовали выйти из тела?

У меня пока было 5 попыток. Не могу отделиться до конца. Хотя уже взлетал, двигал "частями тела" не двигаясь физически.

04 Wandorg (24.01.2014 16:43)
МАТРИЦА

06 Fabius (24.01.2014 17:29)
Весь мир - иллюзия. Программа, частью которой мы являемся. Набор переменных, взаимодействующих в жестко фиксированных рамках.
Даже фундаментальные физические законы - это лишь заданные при создании базовые директивы.

07 AG (24.01.2014 21:42)
Вполне допустимо. Вот только возникает один вопрос. Эмоции. Мы любим,ненавидим, грустим и радуемся, т.е. нормальный эмоциональный спектр человека. Физические чувства - голод, боль и т.д. можно списать примерно на недостаток или избыток энергии конкретной замкнутой системы. Может ли передатчик или линза обладать эмоциональным фоном? На мой взгляд, это серьёзный камешек в ботинке...

08 kalliopa (25.01.2014 01:18)
Если принять тот факт, что эмоции вредны, о чем говорят все на все лады. Т.е. они стремятся к 0. то и мозг, как линза, не должен быть окрашен эмоциями для принятия правильной картины.

Голографическая модель Вселенной и мозг человека

В настоящее время имеется немало данных, позволяющих
предположить, что и наша вселенная и наше мышление работают на одном и
том же голографическом принципе. Ученые, наблюдающие за нашей вселенной,
всё чаще приходят к мысли о том, что внешний мир построен по
голографическому принципу, и точно так же нейрологи и психологи приходят
к выводу о голографической организации нервной системы.

Рассмотрим некоторые аспекты голографической реальности.

Самой
этой идее – голографии – уже больше полувека. Основные положения
голографического принципа были сформулированы еще Дэвидом Бомом в
середине XX века. Дэвид Бом был профессором Лондонского университета,
любимым учеником Эйнштейна и одним из наиболее выдающихся специалистов в
области квантовой физики. Согласно теории Бома, весь мир устроен
примерно так же, как голограмма. Как любой, сколь угодно малый участок
голограммы содержит в себе всё изображение трехмерного объекта, так и
каждый существующий объект «вкладывается» в каждую из своих составных
частей.

Основой для рассуждений ученого стал
парадокс Эйнштейна – Подольского – Розена (ЭПР), когда «сцепленные»
частицы ведут себя строго взаимосвязанно, так что изменение состояния
одной приводит к мгновенной перемене в состоянии другой. И самое главное
– расстояние тут не играет абсолютно никакой роли.

Существование
этого феномена – подтвержденный научный факт, который тем не менее
противоречит и здравому смыслу, и теории относительности Эйнштейна.
Размышляя над этим вопросом, Бом пришел к выводу, что элементарные
частицы взаимодействуют между собой не потому, что существует какой-то
исключительный механизм обмена информацией со скоростью, превышающей
скорость света, а потому, что на более глубоком уровне реальности они
представляют собой один объект.

Раздельными мы
видим эти частицы только потому, что способны наблюдать только один
аспект реально существующего мира. Бом пошел даже дальше, предположив,
что порождающей наблюдаемый мир матрицей служит некий «скрытый» порядок,
проекцией которого является не только материя, но и сознание.

И
вот наконец в 2008 году физик Крейг Хоган из Национальной лаборатории
им. Ферми (США) сформулировал концепцию, согласно которой наша
физическая реальность является результатом проекции границ Вселенной. Он
назвал это голографическим принципом. Информация, которая сосредоточена
на границах Вселенной, не распределена по ней непрерывно, но состоит из
«битов», размеры которых соответствуют так называемым квантам
пространства. Хоган даже попытался предсказать, как его теория может
быть подтверждена экспериментом: детекторы гравитационных волн должны
зафиксировать «шум» пространства-времени. И какой-то шум в самом деле
был зафиксирован.

А теперь по поводу гипотезы
голографического принципа работы мозга. Возможно, кому-то эта гипотеза
покажется спорной и фантастической, но результаты квантовой физики
просто заставляют пересмотреть многие уже устоявшиеся научные концепции.

Итак, Дэвид Бом тщательно проанализировал
современные парадоксы и проблемы, связанные с теорией относительности и
квантовой физикой, и высказал мысль, что эти противоречия возникли от
того, что наши представления об организации наблюдаемых явлений в
значительной мере зависят от тех аппаратов, с помощью которых
осуществляется наше восприятие.

Однако тогда еще не были раскрыты те законы, которые дают возможность как психологу, так и физику обеспечить описание единой структуры мира.

Еще
один выдающийся мыслитель нашего времени внес огромный вклад в развитие
теории голографического принципа – Карл Прибрам, нейрофизиолог при
Стэнфордском университете, автор книги «Языки мозга», которая
является классическим трудом по нейропсихологии.

Голографическая
модель вселенной открыла природу и механику многих явлений, ранее
ускользавших от объяснения, – таких, например, как телепатия,
предсказания, мистическое чувство единства со вселенной и даже
психокинез, то есть способность психики перемещать физические объекты на
расстоянии.

Всё больше ученых убеждается в том,
что с помощью голографической модели можно объяснить практически все
паранормальные явления и любой мистический опыт.

Как происходило становление гипотезы голографической модели.

В
начале 1940-х годов Прибрам, исследовал природу памяти, а в частности,
ее местонахождение. В то время считалось, что память о каждом явлении
или вещи запечатлена в определенных клетках мозга. Такие следы памяти
получили наименование энграмы, и хотя никто не мог толком
сказать, что они такое – нейроны или, возможно, молекулы особого рода, –
большинство ученых было уверено, что со временем эти самые энграмы
непременно обнаружат.

Основанием этой
уверенности были исследования, проведенные в 1920-е годы канадским
нейрохирургом Уайлдером Пенфилдом, которые показали, что у специфической
памяти действительно имеется конкретная локализация в головном мозге.
Благодаря нечувствительности к боли можно проводить эксперименты над
мозгом человека под местной анестезии кожи головы и костных тканей,
причем при полном сознании оперируемого. Пенфилд использовал этот факт
при проведении ряда экспериментов на мозге людей, у которых имелись
показания к лечению эпилепсии оперативным путем.

Пенфилд
стимулировал электрическим током те или иные участки мозга и к своему
изумлению обнаружил, что стимулирование височных долей мозга приводит к
тому, что оперируемый начинает вспоминать прошлые события во всех
мельчайших подробностях. Один человек вдруг услышал давнюю свою беседу с
друзьями из Южной Африки; один мальчик вспомнил свой разговор с матерью
по телефону и после нескольких прикосновений электрода был в состоянии
повторить слово в слово каждую реплику; одна женщина вдруг обнаружила,
что она у себя в кухне и слышит все, что делает ее ребенок в другой
комнате. Интересно, что когда Пенфилд делал вид, что стимулирует совсем
другую область мозга, обмануть пациентов все же не удавалось: касание к
одной и той же точке неизменно вызывало одни и те же воспоминания.

В
книге «Загадка сознания», опубликованной незадолго до смерти в 1975
году, Пенфилд написал: «Это не фантазии на манер сновидений. Я вызывал
электрическую активацию записей прошлого опыта пациентов. Пациенты
заново переживали свой опыт, словно он был заснят на кинопленке».

На
основании своих исследований Пенфилд заключил, что все, что мы
когда-либо испытывали в жизни, записывается мозгом. Наша память содержит
полную запись всех, даже самых незначительных, ежедневных событий.

Вначале
Прибрам принял на веру теорию энграм. Но затем его взгляды изменились. В
1946 г. он начал работать с другим выдающимся нейропсихологом Карлом
Лэшли из Йеркешской лаборатории высших приматов в Ориндж-Парк (штат
Флорида). В распоряжении Прибрама оказался огромный опыт, накопленный
Лэшли в течение тридцати лет исследований загадочного механизма памяти, и
оказалось, что эксперименты Лэшли ставят под сомнение не только само
существование энграм, но и все выводы Пенфилда.

Лэшли
занимался тем, что обучал крыс выискивать наперегонки кратчайший путь в
лабиринте. Затем он удалял различные участки мозга крыс и заново
подвергал их испытанию. Его целью было локализовать и удалить тот
участок мозга, в котором хранилась память о способности бежать по
лабиринту. К своему удивлению он обнаружил, что вне зависимости от того,
какие участки мозга были удалены, память в целом нельзя было устранить.
При любых удалениях частей мозга была лишь нарушена моторика крыс, так
что они еле передвигались по лабиринту, и даже при удалении значительной
части мозга их память оставалась нетронутой.

Для
Прибрама это были исключительно важные открытия. Если бы память
хранилась в определенных участках мозга, подобно тому как книги
располагаются в определенных местах на полках, то почему хирургическое
вмешательство не влияло на память? В понимании Прибрама единственным
ответом могло быть то, что конкретная память не локализуется в
определенных участках мозга, а каким-то образом распределена по
всему мозгу, как единое целое. А надо отметить, что Прибрам тогда
совсем не знал, какой механизм или процесс может дать удовлетворительное
обоснование этой гипотезе, ибо он был далек от квантовой физики. Да и
Лэшли тоже не мог найти никакого объяснения.

В
1948 году Прибраму предложили должность в Йейльском университете, и
перед тем, как туда перебраться, он помог Лэшли описать его
монументальные тридцатилетние эксперименты. А в Йейльском университете
Прибрам обдумал всё как следует и выдвинул свою гипотезу о том, что
память скорее всего распределена в мозговой ткани. Все пациенты, у
которых мозг был частично удален по медицинским показаниям, никогда не
жаловались на потерю конкретной памяти. Удаление значительной части
мозга может привести к тому, что память пациента станет расплывчатой, но
никто еще не терял после операции избирательную, так называемую
селективную память. Например, люди, получившие травму головы в
автомобильных катастрофах, всегда помнили всех членов своей семьи или
прочитанный ранее роман. Даже удаление височных долей – той области
мозга, которую Пенфилд подверг особенно пристальному изучению, – не
приводило к каким-либо провалам в памяти пациента. Идеи Прибрама были
подтверждены в экспериментах, проведенных впоследствии как им самим,
так и другими исследователями на пациентах, не относящихся к
эпилептикам.

Итак, не удалось подтвердить выводы
Пенфилда об избирательной стимуляции памяти. Сам Пенфилд не смог
повторить свои результаты на пациентах, не страдающих эпилепсией.

Прибрам
еще долго не мог понять, как мозгу удается сохранять память при
удалении значительных кусков мозга. И только к середине 1960-х годов
Прибрам прочел в журнале "Scientific American" статью, где описывались
первые опыты построения голограммы. Как только Прибрам понял принцип
голограммы, он сразу же понял, что нашел разгадку. Открытие принципа
голограммы для Прибрама привело к полноценному решению той головоломки, с
которой Прибрам столько лет безуспешно боролся. Всё вставало на свои
места.

Необходимо знать хотя бы приблизительно,
что такое голограмма, чтобы понять почему голограмма подходит как
разгадка работы памяти. Одно из явлений, лежащих в основе голограммы, –
это интерференция, то есть паттерн (узор), возникающий в результате
наложения двух или более волн (например, на поверхности воды). Если,
например, бросить в пруд камешек, это произведет серию концентрических,
расходящихся волн. Если же бросить два камешка, мы увидим соответственно
два ряда волн, которые, расходясь, налагаются друг на друга.
Возникающая при этом сложная конфигурация из пересекающихся вершин и
впадин известна как интерференционная картина.

Такую
картину может создавать любое волновое явление, включая свет и
радиоволны. Особенно эффективен в данном случае лазерный луч, поскольку
он является исключительно чистым источником света. Лазерный луч создает,
так сказать, совершенный камешек и совершенный пруд. Поэтому лишь с
изобретением лазера открылась возможность получать искусственные
голограммы.

Голограмма создается, когда
одиночный луч лазера расщепляется на два отдельных луча. Первый луч
отражается от фотографируемого объекта, после чего второй луч
сталкивается с отраженным светом первого. При этом они создают
интерференционное изображение, которое затем записывается на пленку.

Для
невооруженного глаза картинка, получаемая на пленке, совершенно не
похожа на фотографируемый объект. Отдаленно она напоминает
концентрические круги, получаемые после броска в воду целой горсти
камешков. Но как только луч другого лазера (или, в некоторых случаях,
просто направленный яркий свет) попадает на пленку, возникает трехмерное
изображение первоначального объекта. Трехмерность изображения таких
объектов удивительно реальна. Можно обойти голографическую картинку и
увидеть ее под разными углами, как будто это реальный объект. Однако при
попытке потрогать голограмму рука просто пройдет через воздух и вы
ничего не обнаружите.

Трехмерность – не
единственное замечательное свойство голограммы. Если часть
голографической пленки, содержащей, например, изображение розы,
разрезать на две половинки и затем осветить лазером, каждая половинка
будет содержать целое изображение розы! Даже если каждую из половинок
снова и снова делить пополам, целая роза по-прежнему будет появляться на
каждом маленьком кусочке пленки (хотя изображения будут ухудшаться по
мере уменьшения кусочков). В отличие от обычных фотографий, каждая
небольшая частичка голографической пленки содержит всю информацию
целого.

А теперь об экстрасенсах

Стефан
Оссовецкий, поляк, родившийся в России, был одним из самых одаренных
ясновидящих XX века. Способность видеть прошлое пробудилась в нем, когда
он держал в руке кусочек окаменелой человеческой ступни (1935 год).

Оссовецким
заинтересовался Станислав Понятовский, профессор Варшавского
университета и самый известный польский этнолог того времени.
Понятовский проверил способности Оссовецкого, показав ему различные
осколки каменных инструментов, собранных с археологических раскопок по
всему миру. Большинство этих окаменелостей напоминало обычные камни, и
только взгляд специалиста мог угадать в них продукты человеческого
труда. Но Оссовецкий неизменно угадывал предметы, описывая их возраст,
происхождение и место, где они были найдены. Несколько раз места
обнаружения, указываемые Оссовецким, не совпадали с записями
Понятовского, и каждый раз Понятовский обнаруживал ошибку в своих
записях.

Оссовецкий во всех случаях использовал
один и тот же метод:брал объект в руки и концентрировался на нем, пока
комната и даже его собственное тело не растворялись и не исчезали из
поля зрения. После этого перед ним возникало трехмерное изображение
прошлого, где он мог перейти к любому месту по желанию и увидеть то, что
хотел. Во время этих экспериментов Оссовецкий представил около сотни
такого рода деталей прошлого, казавшихся вначале ошибочными, однако
подтвердившихся впоследствии. Он сказал, что люди каменного века
использовали масляные лампы – что и подтвердили раскопки в городе
Дордонь (Франция). В ходе этих раскопок были обнаружены масляные лампы
точно таких размеров и вида, которые он описал. Он сделал подробные
рисунки животных, на которых в то время охотились, обрисовал хижины и
ритуалы похорон – все было впоследствии подтверждено археологическими
находками.

Ретрокогнитивность, или
способность некоторых индивидуумов сдвигать фокус своего внимания и
буквально вглядываться в прошлое, многократно подтверждалась
исследователями. В серии экспериментов, проведенных в 1960-е годы с
участием выдающегося голландского экстрасенса Жерара Круазе, инициаторы
экспериментов В. X. К. Тенхаефф, директор Института парапсихологии при
Утрехтском государственном университете, и Мариус Волкофф, декан
факультета искусств Университета Витвотерсранд (Йоханнесбург, Южная
Африка), обнаружили, что Круазе может проводить психометрию мельчайших
фрагментов костей и точно описывать их прошлое. Д-р Лоренс Лешан,
психолог нью-йоркской городской больницы и еще один бывший скептик,
провел подобные эксперименты с известным американским экстрасенсом Эйлин
Гарретт. На ежегодной конференции Американской антропологической
ассоциации в 1961 году археолог Кларенс В. Вейянт признался, что не смог
бы сделать сенсационного открытия Трез Запотес, если бы не помощь
экстрасенса. Стивен А. Шварц, бывший редактор журнала «National
Geographic» и член секретариата Дискуссионной Группы по вопросам
обороны, связанной с инновациями, технологиями и социальными проблемами
при Массачусетском технологическом институте, считает, что
ретрокогнитивность не только вполне достоверна и надежна, но и вызовет в
будущем переворот в научном мышлении, наподобие тех, которые произошли
после открытий Коперника и Дарвина. Шварц настолько уверен в своих
открытиях, что посвятил истории сотрудничества между ясновидящими и
археологами фундаментальный труд, озаглавленный «Тайны в складках
времени». «Вот уже три четверти века как экстрасенсорная археология
стала реальностью, – говорит Шварц. – Этот новый подход показал с
большой убедительностью, что пространственно-временные рамки, принятые
большинством ученых в качестве основного инструмента материалистического
понимания вселенной, не являются абсолютными».

Наличие
у экстрасенсов описанных выше способностей указывает на то, что прошлое
не теряется, но продолжает существовать в некоторой форме, доступной
для человеческого восприятия. Общепринятая теория вселенной не допускает
такого положения вещей, другое дело – голографическая модель. Из идеи
Бома о том, что поток времени – это продукт постоянного свертывания и
развертывания вселенной, вытекает, что настоящее свертывается и
становится частью прошлого, оно не перестает существовать, а просто
возвращается в космическое хранилище импликативного порядка. Бом так и
говорил: «Прошлое действует в настоящем в виде импликативного порядка».

Если, как полагает Бом, сознание также имеет
свой источник в импликативном, то это означает, что человеческая психика
и голографическая запись прошлого существуют в одной области и являются
соседями. Поэтому для доступа к прошлому может понадобиться всего лишь
особая концентрация внимания. Возможно, именно врожденной способностью к
ней обладают ясновидящие, такие, как Макмюллен и Оссовецкий; однако,
если вспомнить все необычные способности человека, можно прийти к
выводу, что, согласно голографической теории, этот талант в скрытой
форме имеется у каждого из нас.

В голограмме
можно обнаружить способ, с помощью которого прошлое записывается в
импликативном. Если каждый момент некого события, например выдувания
мыльных шариков, записывается как ряд последовательных картинок на
голограмме, каждая картинка становится подобной кинокадру. Если эта
голограмма «белого света», то есть представляет собой аналог
голографической пленки, изображения на которой можно видеть
невооруженным глазом без дополнительного света лазера, то человек,
проходящий мимо «пленки» под разными углами, увидит трехмерную
движущуюся картинку выдувания мыльного шарика. Другими словами, по мере
развертывания и свертывания различных изображений будет создаваться
иллюзия движения.

Можно предположить, что
различные моменты выдувания шариков преходящи и невоспроизводимы, но это
не так. На голограмме записывается все действие полностью, и только
смена угла зрения создает иллюзию того, что данное действие
развертывается во времени. В голографической теории предполагается, что
нечто подобное происходит и с прошлым. Вместо того чтобы кануть в
небытие, прошлое записывается в космической голограмме и может стать
вновь доступным.

Еще одно свойство
ретрокогнитивного опыта, доказывающее реальность голограммы, –
трехмерность воспринимаемых сцен. Например, экстрасенс Рич, которая
может выполнять психометрию предметов, согласна с Оссовецким в том, что
видение может обладать большей реальностью, чем фактическое окружение.
«Такое впечатление, что сцена, развертывающаяся перед глазами, вытесняет
все остальное, – говорит Рич. – Как только она начинает развертываться,
я становлюсь ее частью. Я словно нахожусь одновременно в двух местах.
Сознавая свое присутствие в комнате, я в то же время нахожусь внутри
своего видения». Такую же нелокальность проявляет и голография.
Экстрасенсы способны входить в конкретное прошлое, находясь как на самом
месте археологических раскопок, так и за много миль от них. Другими
словами, запись прошлого, судя по всему, не привязана к конкретному
месту соответствующих прошлых событий, а, подобно информации в
голограмме, имеет нелокальный характер. Доступ к ней возможен из любой
точки пространственно-временного континуума. Нелокальный аспект данного
явления подтверждается еще и тем фактом, что многим экстрасенсам даже не
нужна психометрия для подключения к прошлому. Знаменитый ясновидящий из
штата Кентукки Эдгар Кейси мог подключаться к прошлому, лежа в
состоянии дремоты на диване у себя дома. Он надиктовывал целые тома об
истории человеческой расы и был поразительно точен в деталях. Например,
он указал на местоположение и историческую роль общины ессеев в Кумране
за одиннадцать лет до обнаружения свитков Мертвого моря, подтвердивших
его прозрения.

Интересно заметить, что многие
ретрокогнитивные личности способны видеть энергетическое поле человека.
Когда Оссовецкий был еще ребенком, мать давала ему глазные капли для
того, чтобы он перестал видеть цветной ореол вокруг людей. Макмюллен
также может ставить диагноз по состоянию энергетического поля. Это дает
нам основание предположить, что ретрокогнитивные личности могут
подключаться к более тонким и вибрирующим аспектам реальности. Другими
словами, прошлое может быть закодировано в частотной области Прибрама,
являясь частью космических интерференционных картин. На эту часть
голограммы, которую большинство из нас вычеркнули из памяти, только
немногие способны настраиваться и преобразовывать воспринимаемое в
видимые образы. Как говорит Прибрам: «Возможно, в голографической форме,
в частотной области, прошлое, имевшее место четыре тысячи лет назад,
соседствует с завтрашним днем».

Голографическая
теория все еще находится на стадии разработки и представляет собой
мозаику различных взглядов и фактов. Некоторые ученые считают, что она
не может называться теорией или моделью, так как эти разрозненные факты
не объединены в единое целое.

Голографическая
теория открывает нам существование паранормального. Это немаловажный
аргумент, если учесть, что за последние десятилетия накопилось большое
количество фактов, свидетельствующих о неадекватном нынешнем понимании
реальности.

Дэвид Бом и Карл Прибрам пришли к
выводу, что вся наша вселенная представляет собой гигантскую голограмму,
где даже самая крошечная часть изображения несет информацию об общей
картине бытия и где всё взаимосвязано и взаимозависимо, а наш мозг
вполне способен настраиваться на определенные частоты и извлекать нужные
нам голограммы из космических интерференционных картин вселенной.