Почему я люблю поэзию. Я думаю, что стихи С

В ряду русских поэтов рубежа ХІХ-ХХ веков особое место занимает С. Есенин. Многогранность, своеобразие его творчества не перестают удивлять меня. Я люблю поэзию С. Есенина, потому что в ней - сложный комплекс тонких и глубоких настроений, переходящих друг в друга. Стихи поэта отличаются красочностью и многозвучностью, и все-таки в них всегда ощущаются грусть и печаль.

Поэт радостно принимает все земное бытие, но при этом постоянно помнит о конечности человеческой жизни, о хрупкости человеческого счастья. В самых, казалось бы, радостных стихах где-то глубоко внутри такая боль...

Но несмотря на чувство грусти, пронизывающее многие стихотворения поэта, они не звучат пессимистически, их согревает вера в душевные силы человека. И эта грусть, конечно же, обостряет восприятие красоты мира, высочайшей, непреходящей ценности человеческого счастья. Мечты о счастье, боль от его отдаленности, недостижимости, сочувствие к человеку - это коренные свойства поэзии С. Есенина, возникшие в его ранних стихах, развитые и пронесенные через все творчество.

Я думаю, что стихи С. Есенина по настроению созвучны пушкинской строке: "Печаль моя светла".

Пусть порой мне шепчет синий вечер,

Что была ты песня и мечта,

Все ж, кто выдумал твой гибкий стан и плечи,

К светлой тайне приложил уста...

Есенинские стихи о любви мне нравятся остротой чувств, открытостью и искренностью их выражения, яркой образностью:

Заметался пожар голубой,

Позабылись родимые дали.

В первый раз я запел про любовь,

В первый раз отрекаюсь скандалить.

Но еще для меня очень важно, что тема любви к женщине в его стихах растворяется в главной есенинской теме - любви ко всему живому и к родной стране. Звери у него - "меньшие наши братья", у которых свои думы и заботы. Лошади задумчиво слушают пастуший рожок, корова теребит "грусть соломенную", кошка у окна ловит лапкой луну. А как потрясает его знаменитая "Песнь о собаке":

И глухо, как от подачки,

Когда бросят ей камень в смех,

Покатились глаза собачьи

Золотыми звездами в снег.

Никто из поэтов до С. Есенина не писал о животных с такой нежностью и состраданием.

А когда С. Есенин пишет о любви к женщине, эта любовь немыслима вне любви к родному краю. В "Персидских мотивах" есть такие строки:

Про волнистую рожь при луне

По кудрям ты моим догадайся.

Дорогая, шути, улыбайся,

Не буди только память во мне

Про волнистую рожь при луне.

Еще меня привлекает в стихах С. Есенина их оригинальная образность. Любовь поэта обращена ко всему, она одушевляет неживые предметы. И поэтому в его стихах, как в древних песнях и народных сказках, у изб, деревень, цветов, лошадей, ветров - чуткие человеческие души.

О красном вечере задумалась дорога,

Кусты рябин туманней глубины.

Изба-старуха челюстью порога

Жует пахучий мякиш тишины.

Время не властно над поэзией С. Есенина. Лично для меня его стихотворения были и будут образцом искренности, добра и любви ко всему живому.

Есенин посвятил все свое творчество «шестой части земли с названьем кратким «Русь». «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины – основное в моем творчестве», – писал поэт. Что значит чувствовать Родину? По моему, это наивысшее проявление патриотизма. Молодой поэт, на которого оказали влияние природа и крестьянский быт родной Рязанщины, народное творчество, русская классическая литература, воспринимал Родину как земной рай. Край прекрасной природы, вековых традиций, православной культуры.

«Чувство Родины» – это, прежде всего, любовь к родной природе. Поэт называет Россию «страна березового ситца». Ему одинаково дороги «топи да болота», «сенокос нескошенный», «лес да монастырь» – все это «край любимый», «край заброшенный».

Есенинский пейзаж не изобилует яркими красками. Это, скорее, темные приглушенные тона. Именно такая его родная Рязанщина. Наиболее часто встречаются три цвета: синий, красный и золотой:

Загорелась зорька красная
В небе темно голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.

Синий – любимый цвет поэта. В его стихотворениях мы видим всю палитру синего: от голубого до темно синего. Синий – это цвет бескрайних просторов, безграничной дали. Не случайно Русь у Есенина «голубая».

В стихотворениях Есенина природа выступает как живое существо:

Зеленая прическа,
Девическая грудь,
О тонкая березка,
Что загляделась в пруд?

Да и сам Есенин ощущает свою связь с родной природой. Нередко он сравнивает себя с кленом:

Сам себе казался я таким же кленом,
Только не опавшим, а вовсю зеленым.
Поэт считал клен «своим» деревом.

С любовью Есенин пишет не только о природе, но и о живых существах, подаренных матерью природой. Вспомним хотя бы его стихотворения «Корова» и «Песнь о собаке».

Поэт бережно сохраняет и традиции православия. Но Бог у Есенина не всесилен. Даже он не может победить мировое зло. А причиной всех бед Родины он считает то, что Россия отошла от истинной веры.

«Он поэт, поэт народный. Он поэт родной земли». Так можно сказать о Есенине строчками его стихотворения «Поэт». Есенин был с народом в самые тяжелые моменты истории. В стихотворении «Русь» поэт пишет о войне, которая несет разрушение и смерть его Родине. Ему чужд «воинствующий патриотизм», которому поддались все. Появляются образы «черных воронов», символов войны.

Есенин создает картины крестьянского быта:

Там, где капустные грядки
Красной водой поливает восход,
Клененочек маленький матке
Зеленое вымя сосет.

Такие строки мог написать только человек, хорошо знающий деревенскую жизнь. Именно деревня всегда была символом гармонии, местом, где страна – духовная мощь русского народа. Есенин никогда не принимал города. Его родиной была деревенская Россия.

Но ХХ век распорядился иначе. Произошла революция. Отношение к революции у Есенина было сложным. Нельзя рассматривать вопрос с точки зрения – принял или не принял поэт революцию. Революция уничтожила то, что так любил Есенин – деревню.

Об этом он пишет в стихотворении «Я последний поэт деревни». Это стихотворение трагично по теме. Это прощание поэта с миром деревенской гармонии. Гибель деревни поэт воспринимает как свою собственную. Причина гибели – в приходе «железного гостя»:

На тропу голубого поля
Скоро выйдет железный гость.
Злак овсяный, зарею пролитый,
Соберет его черная горсть.

Есенин не выражает протест против машин. Он лишь оплакивает уход деревенского рая.

В стихотворении «Сорокоуст» вновь появляется мотив прощания. С болью поэт пишет об исчезновении того, чему он посвятил свою жизнь. Символом исчезающей деревни становится «красногривый жеребенок», который гонится за «чугунным поездом», символом нового мира городской цивилизации:

Милый, милый, смешной дуралей,
Ну куда он, куда он гонится?
Неужель он не знает, что живых коней
Победила стальная конница?

Поэт понимает, что его Россия ушла. Он чувствует рок, довлеющий над ним. Поэтому появляется его сборник «Москва кабацкая». Но уже к концу сборника скандальность исчезает, и… появляется тема Родины.

В 1920 х годах в лирике Есенина появляется мотив прощания с прежней родиной, с собой прежним. Так, его стихотворение «Письмо матери» указывает на контраст между деревенским миром матери и греховной жизнью города. Материнский дом становится символом всего доброго, гармоничного и прекрасного, символом родины:

Я по прежнему такой же нежный,
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.

Если в раннем творчестве Есенина царила гармония, после революции появился мотив прощания, то в конце творческого пути появляются трагические мотивы.

Хотя Есенин много путешествовал по Европе и Америке, он ни на минуту не забывал о Родине. Даже экзотика Востока не прельстила его. В стихотворении «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», которое начинается с обращения к любимой женщине, Есенин говорит о своей любви к Родине. Он понимает, что не может забыть родные «рязанские раздолья». Даже с любимой женщиной он готов говорить о любви к Родине:

Я готов рассказать тебе поле.
Эти волосы взял я у ржи,
Если хочешь, на палец вяжи –
Я нисколько не чувствую боли.
Я готов рассказать тебе поле.

Но самое трагичное, наверное, стихотворение «Русь советская». В нем «Родина кроткая» становится страшна. Поэт, который столько лет служил этой стране, становится не нужен. Его не узнают близкие – «в своей стране я словно иностранец». Безумно горюет поэт о том, что его стихи здесь больше не нужны:

С горы идет крестьянский комсомол,
И под гармонику, наяривая рьяно,
Поют агитки Бедного Демьяна,
Веселым криком оглашая дол.

В стране выросло поколение, у которого нет Родины, потому что вся земля им мать. В стихотворении нет открытого протеста, но мы понимаем, что произошла трагедия, и в душе поэта надлом.

И все же Есенин позже смирится с этой новой Россией. В стихотворении «Неуютная жидкая лунность» поэт пытается убедить читателя в том, что:

Мне теперь по душе иное…
И в чахоточном свете луны
Через каменное и стальное
Вижу мощь я родной стороны.

Но истинное настроение поэта – в других строчках не «хочет стальною видеть бедную, нищую Русь». Вся трагедия Есенина и заключалась в том, что:

Отдам всю душу октябрю и маю,
Но только лиры милой не отдам.

С ушедшей Россией он ушел как поэт. Его поэзия не нужна строителям новой жизни. Он пишет песни, а не лирику. «Большое видится на расстоянии…» – писал Сергей Есенин. И чем больше проходит времени, тем яснее мы видим, какой поэт ушел. Его стихи напевны, и в том главная их заслуга, что они пробуждают у читателя патриотизм, заставляют гордиться страной, в которой живешь.

А кто может ответить на вопрос, за что любишь? Разве я знаю? Просто он мне близок, может, это гены моих пращуров дают о себе знать. Как и он, я не знаю сельской работы. Т. е. он знает, но не пишет об этом, а я просто не знаю. И наше село – это просто место, где человек может остаться наедине с небом, с рекой, с полем, на котором золотится пшеница.

Клен ты мой опавший, Клен заледенелый, Что стоишь согнувшись Под метелью белой.

Так и я мог бы написать и написал бы обязательно, если бы Есенин не написал это раньше. Но я именно так ощущаю и именно так вижу, это мое… В городе ты спешишь, толкаешься в переполненных трамваях и метро, от соседки болит голова, железо скрежещет и обдает тебя газами из выхлопных труб, а может еще что-то. В селе нет толпы чужих людей, а все или родня, или свояки. Там не спешат, даже когда времени маловато.
К черту я снимаю свой пиджак английский.

Ну-ка, дайте косу, я вам покажу! Я ли вам не свойский, я ли вам не близкий, Памятью деревни я ль не дорожу…

В селе все свои, из-за этого даже скот такая себе частица семьи. Из-за этого такая большая тоска охватывает поэта, когда он рассказывает о корове, собаке, которая принадлежит Качалову… Чувство такой же самой печали переживаю и я, правда, добавляя туда и несчастных, затравленных жизнью людей. Правда, я непьющий, но и ко мне уже приходил тот “черный” – в самом деле, “прескверный гость”. Нечистая совесть, в самом деле бремя, духота ночью, и днем невозможно посмотреть в чистые глаза ребенка или зверька.

А за ним по густой траве Скачет красногривый жеребенок. Милый, милый, смешной дуралей! Ну куда он, куда он гонится!.. А никуда. Он догонял нас. Он хотел возвратить времена, Когда пару красивых степных россиянок Отдавал за коня печенег. Не вернуть, и мы это понимаем. Он и я. Каждая минута – это миг прощания…

Для Есенина – с друзьями, с женщинами, которые бы могли сделать его счастливым…

Вы помните? Вы все, конечно, помните, Как я стоял, приблизившись к стене. Взволнованно ходили Вы по комнате И что-то резкое в лицо бросали мне. Любимая! Меня Вы не любили…

Для меня – с надеждами, которым уже не судилось сбыться, с иллюзиями, которые уже раскрыли свою иллюзорность. Это же бывает в любом возрасте. И Есенин всего лишь только вдвое старше, и его вопросы – это вопросы наши, с оглядкой на время, т. е. моду и прочитанные книги. А у кое-кого даже и непрочитанные. Этого понимания быстротечности жизни так не хватает большинству людей, и они живут в мириадах мелких дел. Есенин учит остановиться и оглядеться вокруг: с теми ли людьми уплывает моя неповторимая жизнь. Даже если есть потустороннее, я там уже буду не такой и жизнь моя там будет другой. Но время, отведенное на общение с поэтом, заканчивается.

До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый друг, ты в меня в груди…

Сергей Есенин – один из самых утонченных русских поэтов. Его стихи искренние, глубоко лирические. Они наполнены любовью к людям, к природе родного края, ко всему живому на земле. Природа в стихах Есенина живет неповторимой поэтической жизнью. Она в постоянном движении. Подобно человеку, она поет и шепчет, грустит и радуется. Мой любимый стих С. Есенина – “Черемуха”. В этом стихотворении перед нами возникает прекрасная картина весны, когда земля цветет буйным цветом. Черемуха, будто девушка,
ветки золотистые,

Что кудри завила. Все вокруг радуется приходу весны и тепла. Кругом роса медвяная Сползает по коре. Под нею зелень пряная Сияет в серебре.

Нежная зелень переливается, горит на солнце. Серебристый ручеек блестит своими зайчиками, любуется красотой черемухи.

И вкрадчиво под кручей Ей песенки поет.

Стихотворение “Черемуха” было первым произведением С. Есенина, с которым я познакомилась еще в детстве. С того времени, сколько бы раз я не читала его, меня всегда охватывает чувство радости. В этом стихотворении столько света, такие яркие краски, такие ароматные запахи, что нельзя не любить мир, в котором живешь. Стих учит меня любить жизнь, любить родную землю. Познакомившись с поэзией С. Есенина, я стала внимательнее присматриваться к природе, замечать красоту там, где раньше не видела ее.

(No Ratings Yet)

За что я люблю стихи С. Есенина

Другие сочинения по теме:

  1. Пейзаж Есенина – не мертвые, безлюдные картины. Пользуясь словами Горького, можно сказать, что в нее всегда “вкраплен человек”. Этот человек...
  2. Поэзия С. Есенина – яркая и неповторимая страница русской литературы рубежа ХІХ-ХХ веков. Ей свойственно глубокое чувство родины, острое переживание...
  3. Эта Сочинение по Достоевскому, пожалуй, подходит С. Есенину более чем какому-нибудь другому поэту. Есенин воспел Русь с огромной любовью и...
  4. Любовь – абсолютный закон бытия, отвергающий все небесное и противопоставленный ему, что отчетливо раскрывается вариантами первого стиха приведенного четверостишия. “Не...
  5. Русскую поэзию XX столетия невозможно представить без стихов Сергея Есенина. К вершинам поэзии поэт поднялся из глубин народной жизни. С...
  6. Вновь я открываю сборник стихов Есенина. Строчки, строчки быстро мелькают у меня перед глазами. О Родине, о любви, о дружбе,...
  7. “Моя лирика жива одной большой любовью к родине, чувство к родине – основное в моем творчестве”, – говорил С. Есенин....
  8. ‘Тема Родины звучит, наверное, в творчестве всех поэтов, и у каждого по-разному. Вариации этой темы определяются историческими и социальными условиями,...
  9. Творчество Сергея Александровича Есенина, неповторимо яркое и глубокое, ныне прочно вошло в нашу литературу. Стихи поэта полны сердечной теплоты и...
  10. Поэзию Сергея Есенина знают и любят и учителя и ученики. Но понять глубину содержания даже хорошо известных хрестоматийных текстов сложно...
  11. Сочинения по литературе: Россия в лирике А. Блока и С. Есенина Россия! Сколько замечательных поэтов земли русской воспели тебя в...

Sharing is caring!

Недавно в моей школе прошел праздник поэзии, в котором я дважды приняла участие. Я рассказывала стихи одного и того же современного поэта А.Дементьева. Ведущие праздника говорили, что душа отдыхает во время чтения стихов.

Я люблю поэзию, и всегда это знала. Именно на этом школьном мероприятии я задумалась над вопросом: Почему я люблю поэзию? Наверное, мне нравится знакомиться с людьми с помощью книг, перенимать жизненный опыт писателей, их знание людей, которые они вкладывают в свои произведения, видеть далекие времена и страны глазами тех, кто жил в ту эпоху.
Как чудесны эти стихи - маленькие волшебные картин ки. Прочитаешь их - и будто собственными глазами увидишь зеленые горы Есино, дворцы и храмы. Сколько бы мы не пытались жить правильно, в нашей душе, в глубине нашего сознания жива романтика, она неистребима, как и чувство прекрасного, извечное стремление к справедливости, к совершенствованию жизни и самих себя.Поэзия всегда живет в моей душе и останется там навеки.

Настя Ижболдина

Поэзия одна из самых прекрасных видов литературных произведений. Меня завораживает то, как в стихах появляется рифма. Сама я сочинять стихи не умею, но восхищаюсь поэтами. Написать рассказ может практически каждый, но стихи сочинить не всем под силу. Стихи мне напоминают песни. У каждого стихотворения есть свой ритм, своя мелодия. Именно поэтому стихи многих русских поэтов прекрасно ложатся на музыку и появляются песни, который мы так любим.

Из поэтов мне больше всего нравятся Есенин. Это поэт-хулиган, поэт-бунтарь. У него есть разные стихи. Прекрасные стихи о природе, о деревне. Грустные стихи о смерти, о любви. Его стихи были необычными, бунтарскими для его времени. Мне очень нравится то, как их превратил в песни Алексей Горшнев. Стихи Есенина хорошо сочетаются с рок-музыкой. Такая музыка и такие стихи дополняют друг друга.

Если бы у нас была только проза, было бы очень скучно, не было бы песен. Ведь только при соединении стихов и музыки рождается песня.

Я очень люблю песни и не могу не любить стихи.