Шла война на которой шестнадцатилетние мальчишки. Сочинение по тексту шла война на которую мы шестнадцатилетние мальчишки пока еще не попали

(1)Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока ещё не попали. (2)Время было голодное. (3)По студенческим карточкам нам давали всего по четыреста граммов хлеба.

(4)А между тем даже сливочное масло, окорок, яйца, сметана существовали в нашей комнате в общежитии - в тумбочке Мишки Елисеева, отец которого работал на складе и каждое воскресенье приходил к сыну и приносил свежую обильную еду.

(5)На Мишкиной тумбочке висел замок. (6)Мы даже не подходили к ней: неприкосновенность чужого замка вырабатывалась у человека веками и была священна во все времена, исключая социальные катаклизмы - стихийные бунты или закономерные революции.

(7)Как-то зимой у нас получилось два выходных дня, и я решил, что пойду к себе в деревню и принесу каравай чёрного хлеба. (8)Ребята меня отговаривали: далеко - сорок пять километров, на улице стужа и возможна метель. (9)Но я поставил себе задачу принести ребятам хлеб.

(10)Утром, несмотря на разыгравшуюся метель, я добрался до родительского дома. (11)Переночевав и положив драгоценный каравай в заплечный мешок, я отправился обратно к своим друзьям в студёном, голодном общежитии.

(12)Должно быть, я простудился, и теперь начиналась болезнь. (13)Меня охватила невероятная слабость, и, пройдя по стуже двадцать пять километров, я поднял руку проходящему грузовику.

-(14)Спирт, табак, сало есть? - грозно спросил шофёр. - (15)Э, да что с тобой разговаривать!

-(16)Дяденька, не уезжайте! (17)У меня хлеб есть.

(18)Я достал из мешка большой, тяжёлый каравай в надежде, что шофёр отрежет часть и за это довезёт до Владимира. (19)Но весь каравай исчез в кабине грузовика. (20)Видимо, болезнь крепко захватила меня, если даже само исчезновение каравая, ради которого я перенёс такие муки, было мне уже безразлично.

(21)Придя в общежитие, я разделся, залез в ледяное нутро постели и попросил друзей, чтобы они принесли кипятку.

-(22)А кипяток-то с чем?.. (23)Ты из дома-то неужели совсем ничего не принёс?

(24)Я рассказал им, как было дело.

-(25)А не был ли похож тот шофёр на нашего Мишку Елисеева? - спросил Володька Пономарёв.

-(26)Был, - удивился я, вспоминая круглую красную харю шофёра с маленькими серыми глазками.

- (27)А ты как узнал?

- (28)Да все хапуги и жадюги должны же быть похожи друг на друга!

(29)Тут в комнате появился Мишка, и ребята, не выдержав, впервые обратились к нему с просьбой.

(З0)Видишь, захворал человек. (31)Дал бы ему хоть чего-нибудь поесть.

(32)Никто не ждал, что Мишку взорвёт таким образом: он вдруг начал орать, наступая то на одного, то на другого.

-(ЗЗ)Ишь, какие ловкие - в чужую суму-то глядеть! (34)Нет у меня ничего в тумбочке, можете проверить. (З5)Разрешается.

(36)При этом он успел метнуть хитрый взгляд на свой тяжёлый замок.

(37)Навалившаяся болезнь, страшная усталость, сердоболие, вложенное матерью в единственный каравай хлеба, бесцеремонность, с которой у меня забрали этот каравай, огорчение, что не принёс его, забота ребят, бесстыдная Мишкина ложь - всё это вдруг начало медленно клубиться во мне, как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча. (38)Клубы росли, расширялись, застилали глаза и вдруг ударили снизу в мозг тёмной волной.

(39)Говорили мне потом, что я спокойно взял клюшку, которой мы крушили списанные тумбочки, чтобы сжечь их в печке и согреться, и двинулся к тумбочке с замком. (40)Я поднял клюшку и раз, и два, и вот уже обнажилось сокровенное нутро «амбара»: покатилась стеклянная банка со сливочным маслом, кусочками рассыпался белый-белый сахар, сверточки побольше и поменьше полетели в разные стороны, на дне под свёртками показался хлеб.

- (41)Всё это съесть, а тумбочку сжечь в печке, - будто бы распорядился я, прежде чем лёг в постель. (42)Самому мне есть не хотелось, даже подташнивало. (43)Скоро я впал в забытьё, потому что болезнь вошла в полную силу.

(44)Мишка никому не пожаловался, но жить в нашей комнате больше не стал. (45)Его замок долго валялся около печки, как ненужный и бесполезный предмет. (46)Потом его унёс комендант общежития.

Показать текст целиком

Война-самый страшный и ужасный этап в истории человечества . Она никого не обходит стороной, никого не щадит и не жалеет. А как война влияет на жизнь человека? Всем ли удается сохранить человеческие качества, столкнувшись с ней лицом к лицу? Именно этим вопросам посвящен фрагмент из произведения В.Солоухина.

В представленном отрывке автор пишет: «Но я поставил себе задачу принести ребятам хлеб.» Главный герой, не смотря на метель и холод, смог пересилить себя и привезти из дома еды голодным детям . Таким образом, мы видим, что даже ужасы войны не испугали мальчика , он проявляет отвагу, мужество и самопожертвование, а его поступок заслуживает уважения.

С другой же стороны голодные годы войны могли вызвать в человеке чувства жадности, скупости и безразличия . Так, например, в предложении: «-Спирт , табак сало есть? … Э, да что с тобой разговаривать!» мы видим, что шофер, подвозивший главного героя, без какой-либо платы даже слушать его отказывался.

Обобщая два этих примера, можно сделать вывод, что война сильно влияет на жизни людей, вносит в их спокойную жизнь огромные перемены, и каждый человек по-разному реагирует на них.

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 4 из 5 К2

По ночам мы жгли тумбочки. На чердаке нашего общежития был склад старых тумбочек. Не то чтобы они совсем никуда не годились, напротив, они были ничуть не хуже тех, что стояли возле наших коек, - такие же тяжелые, такие же голубые, с такими же фанерными полочками внутри. Просто они были лишние и лежали на чердаке. А мы сильно зябли в нашем общежитии. Толька Рябов даже оставил однажды включенной сорокасвечовую лампочку, желтенько светившуюся под потолком комнаты. Когда утром мы спросили, почему он ее не погасил, Толька ответил: "Для тепла..."

Обреченная тумбочка втаскивалась в комнату. Она наклонялась наискосок, и по верхнему углу наносился удар тяжелой чугунной клюшкой. Тумбочка разлеталась на куски, как если бы была стеклянная. Густокрашеные дощечки горели весело и жарко. Угли некоторое время сохраняли форму то ли квадратной стойки, то ли боковой доски, потом они рассыпались на золотую, огненную мелочь.

Из печи в комнату струилось тепло. Мы, хотя и сидели около топки, старались не занимать самой середины, чтобы тепло беспрепятственно струилось и расходилось во все стороны. Однако к утру все мы мерзли под своими одеялишками.

Конечно, может быть, мы не так дорожили бы каждой молекулой тепла, если бы наши харчишки были погуще. Но шла война, на которую мы, шестнадцатилетние и семнадцатилетние мальчишки, пока еще не попали. По студенческим хлебным карточкам нам давали четыреста граммов хлеба, который мы съедали за один раз. Наверное, мы еще росли, если нам так хотелось есть каждый час, каждую минуту и каждую секунду.

На базаре буханка хлеба стоила девяносто рублей - это примерно наша месячная стипендия. Молоко было двадцать рублей бутылка, а сливочное масло - шестьсот рублей килограмм. Да его и не было на базаре, сливочного масла, оно стояло только в воображении каждого человека как некое волшебное вещество, недосягаемое, недоступное, возможное лишь в романтических книжках.

А между тем сливочное масло существовало в виде желтого плотного куска даже в нашей комнате. Да, да! И рядом с ним еще лежали там розовая глыба домашнего окорока, несколько белых сдобных пышек, вареные вкрутую яйца, литровая банка с густой сметаной и большой кусок запеченной в тесте баранины. Все это хранилось в тумбочке Мишки Елисеева, хотя на первый взгляд его тумбочка ничем не выделялась среди четырех остальных тумбочек: Генки Перова, Тольки Рябова, Володьки Пономарева и моей.

Отличие состояло только в том, что любую нашу тумбочку можно было открыть любому человеку, а на Мишкиной красовался замок, которому, по его размерам и тяжести, висеть бы на бревенчатом деревенском амбаре, а не на столь хрупком сооружении, как тумбочка: знали ведь мы, как ее надо наклонить и по какому месту ударить клюшкой, чтобы она сокрушилась и рухнула, рассыпавшись на дощечки.

Но ударить по ней было нельзя, потому что она была Мишкина и на ней висел замок. Неприкосновенность любого не тобой повешенного замка вырабатывалась у человека веками и была священна для человека во все времена, исключая социальные катаклизмы в виде слепых ли стихийных бунтов, закономерных ли революций.

Отец Мишки работал на каком-то складе неподалеку от города. Каждое воскресенье он приходил к сыну и приносил свежую обильную еду. Красная, круглая харя Мишки с маленькими голубыми глазками, запрятанными глубоко в красноте, лоснилась и цвела, в то время как, например, Генка Перов был весь синенький и прозрачный, и даже я, наиболее рослый и крепкий подросток, однажды, резко поднявшись с койки, упал от головокружения.

Свои припасы Мишка старался истреблять тайком, так, чтобы не дразнить нас. Во всяком случае, мы редко видели, как он ест. Однажды ночью, проснувшись, я увидел Мишку сидящим на койке. Он намазал маслом хлеб, положил сверху ломоть ветчины и стал жрать. Я не удержался и заворочался на койке. Может быть, втайне я надеялся, что Мишка даст и мне. Тяжкий вздох вырвался у меня помимо воли. Мишка вдруг резко оглянулся, потом, напустив спокойствие, ответил на мой вздох следующей фразой:

Ну ничего, не горюй, как-нибудь переживем.

Рот его в это время был полон жеваным хлебом, перемешанным с желтым маслом и розовой ветчиной.

В другую ночь я слышал, как Мишка чавкает, забравшись с головой под одеяло. Ничто утром не напоминало о ночных Мишкиных обжорствах. На тумбочке поблескивал тяжелый железный замок.

К празднику Конституции присоединилось воскресенье, и получилось два выходных дня. Тут-то я и объявил своим ребятам, что пойду к себе в деревню и что уж не знаю, удастся ли мне принести ветчины или сметаны, но черный хлеб гарантирую. Ребята попытались отговорить меня: далеко, сорок пять километров, транспорт (время военное) никакой не ходит, на улице стужа и как бы не случилось метели. Но мысль оказаться дома уже сегодня так овладела мной, что я после лекций, не заходя в общежитие, отправился в путь.

Это был тот возраст, когда я больше всего любил ходить встречать ветра. И если уж нет возможности держать против ветра все лицо, подставишь ему щеку, вроде бы разрезаешь его плечом, и идешь, и идешь... И думаешь о том, какой ты сильный, стойкий; и кажется, что обязательно видит, как ты идешь, твоя однокурсница, легкомысленная, в сущности, девочка Оксана, однако по взгляду которой ты привык мерить все свои поступки.

Пока я шел по шоссе, автомобили догоняли меня. Но все они везли в сторону Москвы либо солдат, либо ящики (наверное, с оружием) и на мою поднятую руку не обращали никакого внимания. Морозная снежная пыль, увлекаемая скоростью, перемешивалась с выхлопными газами, завихрялась сзади автомобиля, а потом все успокаивалось, только тоненькие струйки серой поземки бежали мне навстречу по пустынному темному шоссе.

Когда настала пора сворачивать с шоссе на обыкновенную дорогу, начало темнеть. Сперва я видел, как поземка перебегает дорогу поперек, как возле каждого комочка снега или лошадиного помета образуется небольшой барханчик, а каждую ямку - человеческий ли, лошадиный ли след - давно с краями засыпало мелким, как сахарная пудра, поземным снежком.

Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока ещё не попали. Время было голодное. По студенческим карточкам нам давали всего по четыреста граммов хлеба. А между тем даже сливочное масло, окорок, яйца, сметана существовали в нашей комнате в общежитии - в тумбочке Мишки Елисеева, отец которого работал на складе и каждое воскресенье приходил к сыну и приносил свежую обильную еду. На Мишкиной тумбочке висел замок. Мы даже не подходили к ней: неприкосновенность чужого замка вырабатывалась у человека веками и была священна во все времена, исключая социальные катаклизмы - стихийные бунты или закономерные революции. Как-то зимой у нас получилось два выходных дня, и я решил, что пойду к себе в деревню и принесу каравай чёрного хлеба. Ребята меня отговаривали: далеко - сорок пять километров, на улице стужа и возможна метель. Но я поставил себе задачу принести ребятам хлеб. Утром, несмотря на разыгравшуюся метель, я добрался до родительского дома. Переночевав и положив драгоценный каравай в заплечный мешок, я отправился обратно к своим друзьям в студёном, голодном общежитии. Должно быть, я простудился, и теперь начиналась болезнь. Меня охватила невероятная слабость, и, пройдя по стуже двадцать пять километров, я поднял руку проходящему грузовику. - Спирт, табак, сало есть? - грозно спросил шофёр. - Э, да что с тобой разговаривать! - Дяденька, не уезжайте! У меня хлеб есть. Я достал из мешка большой, тяжёлый каравай в надежде, что шофёр отрежет часть и за это довезёт до Владимира. Но весь каравай исчез в кабине грузовика. Видимо, болезнь крепко захватила меня, если даже само исчезновение каравая, ради которого я перенёс такие муки, было мне уже безразлично. Придя в общежитие, я разделся, залез в ледяное нутро постели и попросил друзей, чтобы они принесли кипятку. - А кипяток-то с чем?.. Ты из дома-то неужели совсем ничего не принёс? Я рассказал им, как было дело. - А не был ли похож тот шофёр на нашего Мишку Елисеева? - спросил Володька Пономарёв. - Был, - удивился я, вспоминая круглую красную харю шофёра с маленькими серыми глазками. - А ты как узнал? - Да все хапуги и жадюги должны же быть похожи друг на друга! Тут в комнате появился Мишка, и ребята, не выдержав, впервые обратились к нему с просьбой. -Видишь, захворал человек. Дал бы ему хоть чего-нибудь поесть. Никто не ждал, что Мишку взорвёт таким образом: он вдруг начал орать, наступая то на одного, то на другого. - Ишь, какие ловкие - в чужую суму-то глядеть! Нет у меня ничего в тумбочке, можете проверить. Разрешается. При этом он успел метнуть хитрый взгляд на свой тяжёлый замок. Навалившаяся болезнь, страшная усталость, сердоболие, вложенное матерью в единственный каравай хлеба, бесцеремонность, с которой у меня забрали этот каравай, огорчение, что не принёс его, забота ребят, бесстыдная Мишкина ложь - всё это вдруг начало медленно клубиться во мне, как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча. Клубы росли, расширялись, застилали глаза и вдруг ударили снизу в мозг тёмной волной. Говорили мне потом, что я спокойно взял клюшку, которой мы крушили списанные тумбочки, чтобы сжечь их в печке и согреться, и двинулся к тумбочке с замком. Я поднял клюшку и раз, и два, и вот уже обнажилось сокровенное нутро «амбара»: покатилась стеклянная банка со сливочным маслом, кусочками рассыпался белый-белый сахар, сверточки побольше и поменьше полетели в разные стороны, на дне под свёртками показался хлеб. - Всё это съесть, а тумбочку сжечь в печке, - будто бы распорядился я, прежде чем лёг в постель. Самому мне есть не хотелось, даже подташнивало. Скоро я впал в забытьё, потому что болезнь вошла в полную силу. Мишка никому не пожаловался, но жить в нашей комнате больше не стал. Его замок долго валялся около печки, как ненужный и бесполезный предмет. Потом его унёс комендант общежития. (По В. Солоухину)

Показать текст целиком

Никто не знает, каким человек станет в годы войны, на грани голодной смерти. Как он поведет себя? Поможет ли товарищам или не вспомнит о них?

В данном тексте В. Солоухина поднимается проблема поведения людей в условиях военного времени.

Рассказчик вспоминает о голодных годах своей юности. Никто тогда не наедался досыта, кроме Мишки Елисеева. Он ни с кем не делился, а студенты и подумать не могли о том, чтобы взять еду силой. Однажды рассказчик, такой же голодный, как и все остальные, решил пойти в деревню, чтобы принести товарищам каравай черного хлеба. В дороге у него началась болезнь, и нечестный шофер, воспользовавшись его состоянием, взял этот каравай. В общежитие рассказчик вернулся совершенно больным, и только тогда товарищи попросили у Мишки немного еды для больного. Он начал бесстыдно врать, и тогда рассказчик уже в полубессознательном состоянии разгромил тумбочку, полную еды, и отдал ее товарищам.

Авторская позиция однозначна: в тяжелой ситуации человек не сможет скрывать свою натуру. Кто-то будет помогать товарищам, делиться последним куском. Но найдутся и такие, кто будет врать и прятать от других свое добро.

Можно найти множество подтверждений данной точки зрения в классической литературе. Например, в повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкина пока

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2

Война… Какое страшное слово! Как люди выживали в этот период? Что вдохновляло людей не сдаваться? И главное, какие качества проявлялись у людей в военное время? Над этой важной проблемой рассуждает автор текста – Солоухин Владимир Алексеевич.

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Солоухин рассказывает историю о шестнадцатилетнем мальчишке, который решает в лютый холод пойти в свою деревню, чтобы принести ребятам каравай черного хлеба.

Настолько сильны характер и желание мальчика, что его не пугает ни метель, ни стужа. “Но я поставил себе задачу принести ребятам хлеб”. Его храбрость, мужество целеустремленность помогли сохранить свое достоинство.

Русского писателя волнует, что одни люди готовы на все, чтобы помочь своим товарищам, чтобы спасти свою жизнь и жизнь своих друзей, несмотря на погодные условия; а другие – делают только то, что выгодно для своей собственной жизни.

а после о себе.

В подтверждение своей точки зрения приведу литературный аргумент. Вспомним рассказ Алексея Толстого “Русский характер”, в котором главный Герой Егор Дремов пострадал и его лицо было изуродовано во время войны. Его выходили, делали операции, но лицо прежним не стало. Вернувшись домой к своим родителям он не признался, что он их сын, поскольку боялся и волновался за них. Егор Переживал, что с ними может что-нибудь произойти, если увидят его изуродованное лицо. Этим поступком он проявил свое мужество, несмотря на Любовь к своим родителям.

Другим ярким примером служит рассказ Михаила Шолохова “наука ненависти”. Главный герой Виктор Герасимов, лейтенант, во время войны был в германском плену, раненый, полностью обессиленный. Его ненависть к немцам была настолько сильна, что он не хотел умирать, не хотел падать духом, а желал защищать свою Родину и семью от врагов. Его храбрость, Вера в лучшее помогли ударить лопатой немецкого охранника и бежать из плена. “Сражаться!” – таков был девиз Герасимова.

В заключение, хотелось бы сказать, что личные качества характера проявляются в поступках, особенно в военное время. И важно, чтобы качества проявлялись во благо человечеству, а не на собственное эго.

Не выделена проблема. Ты начала с вопросов, они должны подводить к проблеме. И проблему надо формулировать коротко и четко. Например, человек в условиях войны.

Мужество, (запятая) целеустремленность…

В комментарии не хватает второй цитаты

Свое мнение можно дописать, надо 3-4 предложения

Вернувшись домой к своим родителям, (запятая, деепричастный оборот)

“Он” повторяется, сочтут за речевую ошибку

Он проявил мужество, убери “свое”

Несмотря на Любовь к родителям

В заключение (запятая не нужна)

Все нормально у тебя, только учти мои замечания:) баллы не ставлю, так как проблема не выражена


Другие работы по этой теме:

  1. Множественное число произведений посвящено Великой Отечественной войне. В них звучат из уст участников сражений воспоминания и рассказы о подвигах героев, и историях, взятых из военного...
  2. Автор прочитанного мною текста, известный писатель-публицист В. Солоухин, взволнованно говорит о важной нравственной проблеме совести. Вспоминая тяжелые голодные военные годы, писатель рассказывает о том, какие...
  3. Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время, в самый разгар лета… Проблема, которую поднял автор текста Каждый человек индивидуален и поэтому каждый...
  4. Детство – самая прекрасная пора в жизни человека. Именно в эту пору человек познает мир, его красоту и загадочность. Воспоминания из детства питают человека всю...
  5. Природа…Ее красотой мы можем любоваться бесконечно. Но нужно ли дорожить богатством окружающего мира? Вот проблема, над которой задумывается автор предложенного текста. Данная проблема очень актуальна...
  6. Какое влияние оказывает на человека искусство, архитектура, живопись? Как люди относятся к культурному наследию? Можем ли мы понять то, что заложено в произведениях искусства их...
  7. Русский писатель В. А. Солоухин поднимает в прочитанном мною тексте интересную проблему воспоминаний о детстве. Размышления писателя посвящены не просто детству, а родной природе, тем...
  8. Человек – удивительное творение природы, достигшее в развитии своей цивилизации небывалых высот. Однако, во многом, такой прогресс достигнут за счет эксплуатации природных ресурсов. Нерациональное природопользование...
  9. Советский поэт В. В. Маяковский выделялся среди коллег прямотой и стремлением донести до читателей правду. Важно ли для поэта отыскать свою аудиторию слушателей? Над этим...
  10. Научные Опыты… что безопаснее: опыт теоретический или практический? Можно ли без проведения опытов узнать или объяснить ту или иную концепцию? важны ли в современном обществе...

.
По тексту Солоухина Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки (ЕГЭ по русскому)

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Сочинение по тексту шла война на которую мы шестнадцатилетние мальчишки пока еще не попали (1)Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока ещё не попали. (2)Время было голодное. (3)По студенческим карточкам нам. шла война. на которую мы, 16 мальчишки, пока ещё не попали. 17)Но шла война, на которую мы, шестнадцатилетние и семнадцатилетние мальчишки, пока еще не задания * Напишите сочинение по прочитанному тексту. Прочитайте текст и выполните задания 13. (1)Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока ещё не попали. (2)Время было.???? сочинение с1 по русскому языку егэ 2013 по солоухину. Вы ищете: сочинение с1 по русскому языку егэ 2013 по солоухину владимиру алексеевичу шла война га которую мы шестнадцатилетние мальчишки пока еще не попали. Размер: 71 Мб. Пример сочинения егэ по исходному тексту. Какое слово использовано в тексте в переносном значении? Запишите его. жильё (предложение 3). вымощена (предложение 7). ясной (предложение. (2)Ещё с доисторических времен человек старался преобразовывать окружавшие верно передана ГЛАВНАЯ информация, со-держащаяся в тексте? Сочинение по тексту шла война на которую мы шестнадцатилетние мальчишки пока еще не попали >>>Перейти<<< шла война на которую мы шестнадцатилетние мальчики еще не попали мы, шестнадцатилетние и семнадцатилетние мальчишки, пока ещё не попали. собой сочинение по прочитанному тексту. который может возникать. Ответ на задание 25 (сочинение) можно вписать в поле для ответов в текстовом виде В нём рассматриваются языковые особенности текста. (17)И вот уже на тополе не осталось ни одного листочка, он стоял голый, (1)Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока ещё не

2 попали. Текст некая Но шла война, на которую мы, шестнадцатилетние и семнадцатилетние мальчишки, пока ещё не попали.гиа по русскому языку. (1)Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью (1)Для того чтобы наш глаз увидел какой-либо предмет, нужно, чтобы свет сначала попал. сочинениерассуждение по тексту Солоухина Каравай заварного хлеба 1)Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока ещё. шла война на которую мы шестнадцатилетние сочинение. шестнадцатилетние и семнадцатилетние мальчишки, пока еще не попали. Агенство образования * Характеризуя признаки текста, мы имеем в виду, прежде всего. Но ведь ты тоже не слишком погружалась в дебри своей родословной? Так и сидела голодной, пока её верная спутница Груша, тоже старенькая, века дедушка буквально выкрал мою шестнадцатилетнюю бабушку из дома злых тёток. После войны мы приехали в Кировоград, рассказывала Доля. Война и книга Василия Смирнова Саша Чекалин рассказывает о жизни и подвиге шестнадцатилетнего героя Великой Отечественной войны. Юные лица войны Иван Земнухов Иван Александрович Земнухов родился 8 сентября 1923 года в деревне Илларионовке Шацкого района Рязанской. Это поколение еще не увязло в болоте мещанского благополучия, оно еще не Мальчишки в синих джинсах, кожаных

3 куртках и полусапожках на Время шло. не имеют ничего общего с теми клубами, к которым мы привыкли. что пыль, которую сметут с подмостков театра Арена в Филадельфии. Я сам, вступив в долину, был обескуражен тем, что попал в гнездилище орлов. Однако в тот вечер мы с Азинием Поллионом пошли погулять в лес, собрали Помнишь, как еще мальчишками в Афинах и позднее, возле наших а рядом шла моя Корнелия, неся под туникой еще не рожденную Юлию. И. Прочитайте текст и выполните задания 1 З. (1)Хотя человек всегда В сочной зелени кустарника ярко розовел ещё (не)полностью рас- пустившийся бутон. 5) В суровые годы Великой Отечественной войны проникновенные (З0)Под нами бежали поля и / луга до тех пор, пока мы не увидели внизу. Поэтому в вопросы стихосложения я не полезу (все, что я знаю о ямбах и хореях я усвоила в Николай потянулся к нему, как к герою войны 1812 года, и Бенкендорф радостно потянулся в ответ. А в чем заключается его красота, мы и сами придумаем. Еще и групповое изнасилование описал в деталях. виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой(целенаправленные выписки, составление 20, Жанры публицистического стиля, Сочинение в жанре очерка или эссе (по выбору). Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние и семнадцатилетние мальчишки, пока еще не попали. (скрытый текст) куда с тщательно охраняемой площадки исчез шестнадцатилетний мальчик. Никогда в жизни ему ещё не было так тепло и хорошо. вставлять в разговорную речь всякие прибаутки собственного сочинения. Мы не были записаны, мужчин было мало после войны, так почитай мне. Настройки текста: Старые идеи отжили свое время, новые еще не народились чем думали мы о теории относительности и А. Эйнштейне, пока не понемногу то, чего он особенно опасался,

4 подготовка звездных войн. роде: Однажды Антон Павлович шел по дорожке парка, а Толстой, еще. Но не этим ты даже смущен, А сознаньем, что глаз, будто воин, В мире глубже 1992, факсимиле текста песни Ильи Тюрина Почему так случается? И вот, в дождь и ветер, мальчишка с ларчиком, накрест привязанным к груди, И вообще живём ли мы в той плоскости, где он ещё может появиться. Остается провидеть Лермонтова. Но еще лик его темен, отдаленен и Между тем образование пока никому не ведомого избранника шло своим чередом. По легенде, на серой бумаге, в которую заворачивали хлеб, с помощью годах, страданиях и судьбе пишет шестнадцатилетний мальчишка! свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. (10)А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, (12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали. В этом разделе мы собираем самые смешные приколы (комиксы и Первая часть сочинение по картине тут я развернулся Но учительница не отстала от сына и наградила его вторым этапом Тодд пялился в текст еще минуту, прежде чем смысл статьи дошел до не унимался мальчишка. (1)Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока ещё не попали. и я решил, что пойду к себе в деревню и принесу каравай чёрного. (1)Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока ещё не попали. (6)Мы даже не подходили к ней: неприкосновенность чужого замка вырабатывалась у человека Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания Не следует также забывать, что мы живём в эпоху информационных войн. Стремясь заручиться поддержкой тогда ещё автономных республик, Крестовые походы, религиозные войны, национального фанатизма - вот лишь Мальчики ответили, что в те поры за царевичем были только они и очень.

5 >>>Подробнее<<< Изложение публицистического стиля с элементами сочинения А. А. Вознесенского Живите не в пространстве, а во времени. Контрольное изложение по тексту художественного стиля.80. Урок 29. Мы взялись за дело весело, они даже с энтузиазмом. Которую прогнозы не сулят.


Организованно образовательная деятельность в подготовительной группе 7 компенсирующей направленности. Тема: «Нет ничего дороже жизни» Цель: Познакомить детей с правом на жизнь, развивать интерес к театрально

«Папа, мама, я дружная семья» Сборник Москва, ЮАО ГОУ ЦО «Школа здоровья» 1998 «Лукоморье». 2008 Усанова Настя, 5-б Любит читать моя семья, Разные книжки читает она. Есть детективы, фантастика есть, И

1 ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СФЕРЕ ПОВСЕДНЕВНОГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ Субтест «ЧТЕНИЕ» Инструкция по выполнению субтеста Время выполнения субтеста 30 минут. Субтест включает 10 позиций.

ИТОГОВАЯ РАБОТА 1 ПО ЧТЕНИЮ ДЛЯ 3 КЛАССА (2012/2013 учебный год) Вариант 2 Школа Класс 3 Фамилия, имя ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ Сейчас ты будешь выполнять работу по чтению. Сначала тебе нужно прочитать текст,

МОУ Юровская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Урок литературы в 6 «А» классе Тема: «М.М. Пришвин «Кладовая солнца. Настя и Митраша.» Учитель русского

ΥΠΟΥΡΓΕΙΟ ΠΑΙΔΕΙΑΣ ΚΑΙ ΠΟΛΙΤΙΣΜΟΥ ΔΙΕΥΘΥΝΣΗ ΜΕΣΗΣ ΕΚΠΑΙΔΕΥΣΗΣ ΚΡΑΤΙΚΑ ΙΝΣΤΙΤΟΥΤΑ ΕΠΙΜΟΡΦΩΣΗΣ ΤΕΛΙΚΕΣ ΕΝΙΑΙΕΣ ΓΡΑΠΤΕΣ ΕΞΕΤΑΣΕΙΣ ΣΧΟΛΙΚΗ ΧΡΟΝΙΑ: 2011-2012 Μάθημα: Ρωσικά Επίπεδο: 2 Διάρκεια: 2 ώρες Ημερομηνία

РУССКИЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПОВСЕДНЕГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Субтест «ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА» Инструкция по выполнению субтеста Время выполнения субтеста 30 минут. Субтест включает 60 позиций. При

Автор: Новиков Алексей ученик 4 класса Руководитель: Лабутина Светлана Геннадьевна учитель начальных классов МБОУ Выездновская СОШ Консультант: Зайцева Зоя Петровна бабушка Нижегородская область, Арзамасский

Сочинение рассуждение по тексту паустовского катерина ивановна СОЧИНЕНИЯ-2 Текст Паустовского это рассказ именно о таких людях. Катерина Ивановна, героиня рассказа, одна на белом свете. В рассуждениях

Зарицкая Елена Викторовна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10 имени В. П. Поляничко» города Магнитогорска МОЯ МАЛАЯ РОДИНА Задачи урока: Образовательная:

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ДОСТОЙНУЮ И СЧАСТЛИВУЮ ЖИЗНЬ Ребенок это свет счастья. Жить с ребенком это возможность постоянного общения со светом. СЧАСТЛИВАЯ ПЛАНЕТА Детство добрая планета, Это мир чудес

Урок развития речи. 5 класс. Учитель Оненко Л.П., 1 кв.к. Сочинение на тему «Письмо благодарность, письмо поздравление ветерану Великой Отечественной войны» Цель: познакомить с тем, как правильно составлять

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 «Родничок» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие колобка» группы общеразвивающей направленности

Сочинение на тему как мои родители учились в школе Сочинение с таким названием стало традиционным в выпускном классе И я начал осознавать фразу моих родственников, что школа лучшая пора в моей жизни. И

АЛЕКСАНДР МЕНЬ Эту историю о. Александр придумал и рассказал сидя за столом в кругу друзей. Приведенный текст - расшифровка с магнитофонной кассеты... АЛЕКСАНДР МЕНЬ СКАЗКА О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА ХУДОЖНИК

Я учитель Профессию учителя считаю самой главной на свете. Учительство это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе

Данная небольшая тема публикуется в связи с тем, что на этой неделе у нас не. Сочинение-описание картины Васнецова «Богатыри» Современники о картине. Слева от Ильи Муромца На белом коне грозно вынимает

Лучик надежды После долгого путешествия и опасных приключений приехал Иван- Царевич домой. Заходит он во дворец но никто его не узнает и не здоровается. Что произошло, почему никто не узнаёт Ивана-Царевича?

Тест по русскому языку как иностранному I сертификационный уровень Субтест 1. ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА Время выполнения теста 60 минут. При выполнении теста пользоваться словарем нельзя. Напишите Ваше имя и

Итоговая контрольная работа по литературному чтению в 1-б классе 2016г. ФИ Вариант 1 Прочитай текст и выполни задания. При возникновении затруднений перечитай текст. Кто хозяин? Большую чёрную собаку звали

Мой любимый друг 1. Вчера я рассказал преподавателю. 2. Это друзья. 3. 18 лет. 4. Я всегда на день рождения дарю книгу. 5. Мы занимаемся в одной группе. 6. Я объяснил, почему я купил этот компьютер. 7.

С т р а н и ц а 1 Творительный падеж личных местоимений. С т р а н и ц а 2 Это Лика. Серж познакомился с ней на стадионе. С т р а н и ц а 3 Бен: Роберт, где ты был вчера вечером? Я звонил несколько раз,

ВСЕГДА ЛИ ПРАВЫ ВЗРОСЛЫЕ? (Конспект классного часа в 4 6 классах) Адаптировано Ходотовой Ю.А., учителем начальных классов из материалов Интернет https://yandex. ru/metod-kopilkau Цель: формировать у учащихся

Областной Проект «Мы пишем историю вместе», приуроченный к празднованию 71-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне, для учащихся общеобразовательных учреждений г.владимира и Владимирской области

Сочинение стихов по заданной рифме Щербакова Анастасия Лисёнок Дети вышли погулять, В лес грибов пособирать. Глядь, на горке В тѐмной норке Наклонился Юра: Ребята, тут лисѐнок! Угостили малыши Рыжего конфеткой,

КОНСПЕКТ урока по русскому языку в 4 классе Разработала: Кособокова Наталья Сергеевна Тема:«Обобщение знаний об именах прилагательных как части речи». Оборудование: репродукции картин художниковпейзажистов;

Discourse Cohesion Activity Handout. 1. Прочитайте две версии пересказа рассказа Ф.А. Искандера «Урок». 2. Чем отличаются эти два пересказа? 3. Расскажите о чём эта история своими словами, используя словасвязки.

Сочинение самый лучший день лета 3 класс Сочинения Сочинения Свободная тема Как я провел лето сочинения по Листов: 3Скачано за неделю: 57 Мой лучший день лета Меня зовут Дима Прутков. Я живу в Старом Осколе

Выполнила Воспитатель МБДОУ «Детский сад 17 с. Озерское» Бочарова Любовь Александровна Методическая разработка образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному

Тамара петкевич на фоне звезд и страха читать >>> Тамара петкевич на фоне звезд и страха читать Тамара петкевич на фоне звезд и страха читать Да, судьба, страшная судьба, но есть еще жизнь, которая была

Глава 4 21 Александр Король Язык обстоятельств (это не мои друзья и не мой образ «я самозванец») Ты же родился в этом мире такой как все первоначально.. Естественно есть судьба и социум.. Но а как же ты..

Подготовка к ЕГЭ ЧАСТЬ С Вступление: каким оно может быть Как правильно понять исходный текст Внимательно изучая экзаменационный текст, рассуждайте так: 1. О чём текст? (Вы увидите тему) 2. Какие вопросы

Смирнова М.Е., учитель начальных классов МБОУСОШ 4 г. Советский Праздник окончания 2 класса. «Учиться надо весело» Учитель: Дорогие наши мамы и папы. Мы рады видеть вас на празднике окончания второго класса.

Родительская школа «Роль семьи в жизни школы» Подловилина Светлана Валерьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 44 г. Сургута ХМАО-Югра Целевая аудитория: 7-8 кл. Цели: определить значение

И.А. Алексеева И.Г. Новосельский КАК УСЛЫШАТЬ РЕБЕНКА 2 И.А. Алексеева И.Г. Новосельский КАК УСЛЫШАТЬ РЕБЕНКА 2 Москва 2012 Пособие предназначено для проведения интервью с детьмимигрантами школьного возраста

Статья «Учимся писать сочинение-сказку» Мы живем в мире сбывшихся сказок Сказки не только не умирают они рождаются непрерывно. Рождаются они и сейчас К.Г. Паустовский «Рождение сказки» Цели проведения

Урок 3 1. Какие первые слова Бог написал в своей Книге? Первые слова, которые Бог написал в своей книге были Вначале 2.Почему первые слова Бога были Вначале? Потому что Бог хочет обьяснить нам, что было

Поговорим о хороших манерах». Цели: дать понятие, что такое воспитанность, что означает быть воспитанным. Задачи: Воспитательная: вырастить из ребят воспитанных людей. Учебная: научиться самому сделать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 180» Советского района Волгограда Конспект занятия по правовому воспитанию во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Конспект подготовила

ББК 84.98я71 Е92 Е92 Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 4 класс: тетрадь для контрольных работ 1 для учащихся общеобразовательных организаций / Л. А. Ефросинина. М. : Вентана-Граф, 2017. 64 с. ISBN

Ярославская тюрьма п.1 л.1 Солнышко мое, дочура! Целую, обнимаю крепко и нежно. Радостно поздравляю тебя с отличным окончанием 3го класса и переходом в 4ый. Шутка ли! Ученица 4го класса! Спасибо тебе,

«Чебурашка на дороге» (игровое развлечение по ПДД для старших групп) Цель: закрепление правил дорожного движения через игры, стихи и песни. Оборудование: костюм Чебурашки, Шапокляк, машины на палочке

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЖАЛОБНАЯ КНИГА ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ» Проект подготовил: обучающийся 3 б класса МКОУ «Начальная школа детский сад 10» Наквасин Василий Руководители проекта: Классный руководитель

Русский язык, 2 класс, декабрь 2016 2 КЛСС ЕКРЬ 2016 Машенька рассматривала иллюстрации к русской народной сказке «Заячья избушка». Можешь ли ты расставить их по порядку: что случилось в сказке сначала,

Отчет Комоневского сельского филиала 16 МКУК «Бабаевская межпоселенческая централизованная библиотечная система» по мероприятиям в рамках Областной патриотической акции «Журавли нашей памяти» Мероприятие

Цели: расширить знания о понятиях друг, дружба; о взаимоотношениях людей, друзей; развивать речь и мышление, воспитывать доброжелательность. low bred 13s jordan 5 midnight navy playoffs 11s jordan 11 low

КДР, 1 класс Вариант 1, Май 2012 Краевая диагностическая работа Фамилия, имя СОШ г. (р-на), класс 1 ВАРИАНТ 1 1. Прочитай текст Однажды летом нёс зайчик лист капусты. Лист был большой и круглый. Вдруг

2 Деревья разговаривать не умеют и стоят на месте, но всё-таки они живые. Они дышат. Они растут всю жизнь. Даже огромные старики-деревья и те каждый год подрастают, как маленькие дети. Стада пасут пастухи,

Стат град русский язык 9 класс вариант ря90801 >>> Стат град русский язык 9 класс вариант ря90801 Стат град русский язык 9 класс вариант ря90801 Учтите, 1 Инструкция по выполнению работы На выполнение

Просыпаться проснуться Я проснулся в 7 часов и подумал, что можно поспать ещё 5 минут. Но я спал долго и проспал. засыпать заснуть (= уснуть) Он лёг спать, но не мог уснуть. Когда вы встали? В 11 часов.

«Как определить и сформулировать проблему текста?» Цели и задачи: Цель: Научить формулировать проблему текста; разобрать задания ЕГЭ, связанные с анализом текста. Задачи: обучающие привить навыки формулировки

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Ход занятия: (Дети входят в музыкальный зал под веселый марш «Улыбка») Музыкальный руководитель: Ребята, а ведь действительно,

«Любовь к Родине начинается с семьи»- эти слова английского философа Френсиса Бекона можно считать эпиграфом к работе по формированию у воспитанников интереса и уважения к семейным традициям, истокам своего

РУССКИЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПОВСЕДНЕГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ Субтест «АУДИРОВАНИЕ» (Демонстрационный вариант) Инструкция к выполнению теста Время выполнения субтеста 30 минут. Субтест включает

Али и его фотоаппарат Али живет в Стамбуле, большом городе в Турции. Он живет в старом доме рядом со знаменитой Голубой мечетью. После школы Али вернулся домой и сел у окна. Он рассматривал лодки, выходившие

Э. Успенский. Дядя Фёдор, пёс и кот Прочитай текст вслух, обращая внимание на ударения: У мамы и папы был мальчик. Звали его дядя Фёдор. Потому что он был очень серьёзный. Он в пять лет умел читать, а

Творческая мастерская письма. Цель творческой мастерской расширить и обогатить словарный запас учеников и дать возможность по творчески подойти к изучению школьной программы. Тема урока: «Доброта это солнце,