Между населенными пунктами abcd. Ещё пример задания

Между населенными пунктами abcd. Ещё пример задания

Р-05. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F, Z построены дороги с односторонним движением. В таблице указана протяжённость каждой дороги. Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет. Например, из A в B есть дорога длиной 4 км, а из B в A дороги нет.

Сколько существует таких маршрутов из A в Z, которые проходят через 6 и более населенных пунктов? Пункты A и Z при подсчете учитывать. Два раза проходить через один пункт нельзя.

Решение (1 способ, перебор вариантов):

    обратим внимание, что числа в таблице нас совсем не интересуют – достаточно знать, что между данными пунктами есть дорога

    нам нужно найти все пути, которые проходят через 6 и более пунктов, считая начальный и конечный; то есть между A и Z должно быть не менее 4 промежуточных пункта

    начнем с перечисления всех маршрутов из А, которые проходят через 2 пункта; по таблице видим, что из A можно ехать в B, C и Z; количество пунктов на маршруте будем записывать сверху:

  1. маршрут AZнас не интересует, хотя он и пришел в конечный пункт, он проходит меньше, чем через 6 пунктов (только через 2!); здесь и далее такие «неинтересные» маршруты из A в Z будем выделять серым фоном

    теперь ищем все маршруты, проходящие через 3 пункта; из B можно ехать только в C, а из С – в D и Z:

  2. строим следующий уровень только для тех маршрутов, которые ещё не пришли в Z:

  3. следущие два уровня дают «интересные» маршруты, проходящие через 6 или 7 пунктов:

    на последней схеме зелёным фоном выделены «интересные» маршруты, их всего 6; красным фоном отмечены маршруты, в которых получился цикл – они дважды проходят через один и тот же пункт; такие маршруты запрещены и мы далее их не рассматриваем

  1. можно было нарисовать схему возможных маршрутов в виде дерева:

Решение (2 способ, через построение графа, М.В. Кузнецова)

Общее число пунктов 7. Есть дороги, последовательно связывающие все 7 пунктов, значит 1-й путь: ABCDEFZ.

Есть 3 дороги, которые позволяют «проехать мимо» соседнего пункта (ACидёт «мимо»B,DF– мимоE,…), значит, есть 3 способа проехать через 6 пунктов (AC DEFZ,ABCDF Z,ABCDEZ ).

Есть одна «обратная дорога», позволяющая изменить порядок прохождения пунктов – FE. Эта дорога при наличии дорогиDF, идущей «мимо» Е, создает дополнительные маршруты: один через 7 пунктовABCDFE Zи один через 6 пунктовAC DFE Z.

    Вывод: общее число дорог, соответствующих условию: 1+3+2=6

Каталог заданий.
Поиск оптимального маршрута по таблице

Сортировка Основная Сначала простые Сначала сложные По популярности Сначала новые Сначала старые
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

A B C D E F
A 4
B 4 6 3 6
C 6 4
D 3 2
E 6 4 2 5
F 5

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

Решение.

Варианты маршрутов:

A-B-C-E-F. Длина маршрута 4 + 6 + 4 + 5 = 19

A-B-D-E-F. Длина маршрута 4 + 3 + 2 + 5 = 14

A-B-E-F. Длина маршрута 4 + 6 + 5 = 15

Видно, что кратчайший путь равен 14.

Ответ: 14

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Отсутствие числа в таблице значает, что прямой дороги между пунктами нет.

A B C D E F
A 2 4 8 16
B 2 3
C 4 3
D 8 3 3 5 3
E 5 5
F 16 3 5

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F, проходящего через пункт E. Передвигаться можно только по указанным дорогам.

Решение.

Заметим, что в Е можно попасть только из D и F, следовательно, в маршруте также обязательно должен присутствовать пункт D. Составим маршрут следующим образом: стартуя из пункта А, будем всегда выбирать тот пункт, расстояние до которого наименьшее. Получим маршрут A-B-D-E-F, его длина равна 15 км. Теперь, начиная с начала маршрута, будем изменять путь, пользуясь следующим соображением: если расстояние, например, A-B-D больше расстояния A-D, то заменяем участок маршрута A-B-D на A-D. Попробовав произвести все такие замены, получим, что маршрут A-B-D-E-F - самый короткий из тех, что удовлетворяют условию задачи.

Любое другое изменение пути, через которые проходит маршрут, приводит к увеличению его длины.

Ответ: 15.

Гость 16.02.2015 00:31

Рассмотрите вариант A-B-D-F, A-B=2, B-D=3, D-F=3, 2+3+3=8

Сергей Никифоров

Обратите внимание, что нужно найти такой путь, который проходит через пункт Е.

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F, G построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Отсутствие числа в таблице значает, что прямой дороги между пунктами нет.

A B C D E F G
A 2 6
B 2 5 3
C 5 1 8
D 6 3 1 9 7
E 9 5
F 7 7
G 8 5 7

Решение.

A−B−C−D−E−G. Длина маршрута 22.

A−B−C−D−F−G. Длина маршрута 22.

A−B−C−G. Длина маршрута 15.

A−B−D−E−G. Длина маршрута 19.

A−B−D−F−G. Длина маршрута 19.

A−D−F−G. Длина маршрута 20.

A−D−E−G. Длина маршрута 20.

A−B−D−С−G. Длина маршрута 14.

Кратчайший путь равен 14.

Ответ: 14.

Ответ: 14

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F, G построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.

A B C D E F G
A 2 6
B 2 5 2
C 5 4 8
D 6 2 4 2 7
E 2 5
F 7 7
G 8 5 7

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и G. Передвигаться можно только по указанным дорогам.

Решение.

Найдём все варианты маршрутов из A в G и выберем самый короткий.

Из пункта A можно попасть в пункты B и D.

Из пункта B можно попасть в пункты C и D.

Из пункта C можно попасть в пункты D и G.

Из пункта D можно попасть в пункты E и F.

Из пункта E можно попасть в пункт G.

Из пункта F можно попасть в пункт G.

A−B−C−D−E−G. Длина маршрута 18.

A−B−C−D−F−G. Длина маршрута 25.

A−B−C−G. Длина маршрута 15.

A−B−D−E−G. Длина маршрута 11.

A−B−D−F−G. Длина маршрута 18.

A−D−F−G. Длина маршрута 20.

A−D−E−G. Длина маршрута 13.

Кратчайший путь равен 11.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Задание 3. Формальные описания реальных объектов и процессов 3.1. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена 1) 5 2) 6 3) 7 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена 1) 7 2) 8 3) 9 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена 1) 9 2) 10 3) 11 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена 1) 5 2) 6 3) 7 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена

2 1) 8 2) 9 3) 10 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена 1) 9 2) 10 3) 11 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена 1) 9 2) 8 3) 7 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена 1) 4 2) 5 3) 6 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена 1) 6 2) 7 3) 8 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена

3 1) 5 2) 6 3) 7 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена 1) 6 2) 7 3) 8 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена 1) 6 2) 7 3) 8 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена 1) 6 2) 7 3) 8 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена 1) 4 2) 5 3) 6 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена

4 1) 7 2) 8 3) 9 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена 1) 13 2) 12 3) 11 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость 1) 9 2) 11 3) 13 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость 1) 5 2) 6 3) 7 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых приведена Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость

5 1) 5 2) 6 3) 7 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость 1) 5 2) 6 3) 7 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых приведена Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость 1) 5 2) 6 3) 7 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых приведена Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость 1) 6 2) 7 3) 8 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых приведена

6 Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость 1) 6 2) 7 3) 8 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых приведена Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам). 1) 5 2) 6 3) 3 4) Задание Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых приведена Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам). 1) 5 2) 6 3) 7 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых приведена Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

7 1) 5 2) 7 3) 3 4) Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых приведена Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам). 1) 6 2) 8 3) 10 4) Иван-Царевич спешит выручить Марью-Царевну из плена Кощея. В таблице указана протяжённость дорог между пунктами, через которые он может пройти. Укажите длину самого длинного участка кратчайшего пути от Ивана-Царевича до Марьи Царевны (от точки И до точки М). Передвигаться можно только по дорогам, указанным 1) 1 2) 2 3) 3 4) Иван-Царевич спешит выручить Марью-Царевну из плена Кощея. В таблице указана протяжённость дорог между пунктами, через которые он может пройти. Укажите длину самого короткого участка кратчайшего пути от Ивана-Царевича до Марьи Царевны (от точки И до точки М). Передвигаться можно только по дорогам, указанным 1) 1 2) 2 3) 3 4) У Пети Иванова родственники живут в 5 разных городах России. Расстояния между городами внесены в таблицу: Петя перерисовал её в блокнот в виде графа. Считая, что мальчик не ошибся при копировании, укажите, какой граф у Пети в тетради.

8 1) 2) 3) 4) У Кати Евтушенко родственники живут в 5 разных городах России. Расстояния между городами внесены в таблицу: Катя перерисовала её в блокнот в виде графа. Считая, что девочка не ошиблась при копировании, укажите, какой граф у Кати в тетради. 1) 2) 3) 4) Учитель Иван Петрович живёт на станции Антоновка, а работает на станции Дружба. Чтобы успеть с утра на уроки, он должен ехать по самой короткой дороге. Проанализируйте таблицу и укажите длину кратчайшего пути от станции Антоновка до станции Дружба: 1) 6 2) 2 3) 8 4) Учительница Марья Петровна живёт на станции Васильки, а работает на станции Дружба. Чтобы успеть с утра на уроки, она должна ехать по самой короткой дороге. Проанализируйте таблицу и укажите длину кратчайшего пути от станции Васильки до станции Дружба: 1) 5 2) 6 3) 8 4) Сельская малокомплектная школа находится в поселке Ивановское. Коля Иванов живёт в деревне Вершки. Определите, какое минимальное расстояние ему надо пройти, чтобы добраться до школы:

9 1) 6 2) 9 3) 12 4) Сельская малокомплектная школа находится в поселке Вершки. Рома Орлов живёт в деревне Дальнее. Определите, какое минимальное расстояние ему надо пройти, чтобы добраться до школы: 1) 6 2) 8 3) 11 4) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых(в километрах) приведена 1) 4 2) 5 3) 6 4) Водитель автомобиля должен добраться из пункта А в пункт D за 5 часов. Из представленных таблиц выберите такую, согласно которой водитель сможет доехать из пункта А в пункт D за это время. В ячейках таблицы указано время (в часах), которое занимает дорога из одного пункта в другой. Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблицах. 1) 1 2) 2 3) 3 4) Водитель автомобиля должен добраться из пункта А в пункт C за 6 часов. Из представленных таблиц выберите такую, согласно которой водитель сможет доехать из пункта А в пункт C за это время. В ячейках таблицы указано время (в часах), которое занимает дорога из одного пункта в другой. Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблицах.

10 1) 1 2) 2 3) 3 4) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и B. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость 1) 4 2) 6 3) 10 4) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и B. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость 1) 1 2) 5 3) 3 4) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и B (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам). 1) 11 2) 12 3) 13 4) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и C (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

11 1) 6 2) 7 3) 8 4) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и D. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость 1) 5 2) 6 3) 7 4) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость 1) 4 2) 6 3) 8 4) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и C. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость 1) 3 2) 5 3) 8 4) Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в км) приведена в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и C. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость 1) 7 2) 8 3) 9 4) Машинист электропоезда должен добраться из пункта А в пункт C за 6 часов. Из представленных таблиц выберите такую, согласно которой машинист сможет доехать из пункта А в пункт C за это время. В ячейках таблицы указано время (в часах), которое занимает дорога из одного пункта в другой. Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблицах.

12 3.48. Машинист электропоезда должен добраться из пункта А в пункт C за 4 часа. Из представленных таблиц выберите такую, согласно которой машинист сможет доехать из пункта А в пункт C за это время. В ячейках таблицы указано время (в часах), которое занимает дорога из одного пункта в другой. Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблицах В таблице приведена стоимость перевозок между пятью железнодорожными станциями, обозначенными буквами A, B, C, D и E. Укажите схему, соответствующую таблице.

13 3.50. В таблице приведена стоимость перевозок между пятью железнодорожными станциями, обозначенными буквами A, B, C, D и E. Укажите схему, соответствующую таблице.


ЕГЭ по информатике Задания КИМ 3 Раздел 97: ОГЭ: Поиск оптимального пути в графе Раздел 117: ОГЭ: Определение схемы, соответствующей таблице (весовой матрице графа). Всего задач: 22 3 (638) Учительница

Задания 3. Формальные описания реальных объектов и процессов 1. A 1 B 1 2 2 7 C 2 3 D 2 4 E 7 3 4 которых указана в 2. 4) 8 3. 1) 7 2) 8 3) 9 4) 10 4. 1) 9 2) 10 3) 11 4) 12 2019-04-28 1/20 5. 6. 1) 8

Задания 3. Формальные описания реальных объектов и процессов 1. За да ние 3 3. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) A B C D E A 1 B 1 2 2 7 C

Задания 3. Формальные описания реальных объектов и процессов 1. километрах) приведена в таблице: A B C D E A 1 B 1 2 2 7 C 2 3 D 2 4 E 7 3 4 дорогам, протяжённость которых указана в таблице. 3) 7 4) 8

Задания A3. Фор маль ные описания ре аль ных объектов и процессов 1. A 3 3. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) 4) 8 2. A 3 23. Между населёнными

Вариант 1 1. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых(в километрах) приведена в таблице. Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно

Задание. Информационное моделирование (базовый уровень, время мин) Задания для самостоятельного решения:) На схеме нарисованы дороги между пятью городами, и указаны протяжённости дорог. Определите,

Вариант 15 1. Для получения годовой оценки по истории ученику требовалось написать доклад на 16 страниц. Выполняя это задание на компьютере, он набирал текст в кодировке Windows. Какой объём памяти (в

Стартовый контроль 10 класс Вариант 1 (Задания 1-12 по 1 баллу) Часть 1 (обведите номер правильного ответа) 1. Главный редактор журнала отредактировал статью, и её объём уменьшился на две страницы. Каждая

Информационные модели Что нужно знать: полезно знать, что такое граф (это набор вершин и соединяющих их ребер) и как он описывается в виде таблицы, хотя, как правило, все необходимые объяснения даны в

Демонстрационный вариант Информатика, 9 класс ЗАДАНИЕ А. А1. Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 32 строк, в каждой строке 25 символа. Определите информационный объём

Уравнение движения. Равномерное движение. 1. В 4 часа вечера пассажир поезда проехал мимо километрового столба, на котором было написано 1456 км, а в 7 часов утра на следующий день мимо столба с надписью

10. Обработка информации 10.1 Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья. Задачи ГИА 1. (2009) В таблице приведена стоимость перевозок между пятью железнодорожными станциями, обозначенными

Вариант 20 1 (592) В одном из изданий книги М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 256 страниц. Какой объѐм памяти (в Мбайтах) заняла бы эта книга, если бы Михаил Афанасьевич набирал еѐ на компьютере и сохранял

Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях. Цель: формировать умение решать задачи данного вида. 1.Организационный момент. 2.Устная работа. Вычислите: Ход урока. а) 170+180; б)330-90;

3. Анализ информационных моделей Демонстрационный вариант ЕГЭ 2018 г. задание 3 На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о протяжённости каждой

Вариант 1 1. Реферат, набранный на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 50 строк, в каждой строке 64 символа. Для кодирования символов используется кодировка Unicode, при которой каждый

Демонстрационный вариант вступительного испытания в 9 класс Задание 1 Для получения годовой оценки по МХК ученику требовалось написать доклад на 8 страниц. Выполняя это задание на компьютере, он набирал

Вариант 18 1 (590) Для получения годовой оценки по истории ученику требовалось написать доклад на 16 страниц. Выполняя это задание на компьютере, он набирал текст в кодировке Windows. Какой объѐм памяти

К. Поляков, 009-06 (базовый уровень, время мин) Тема: Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики). Перебор вариантов, выбор лучшего по какому-то признаку. Что нужно знать: в принципе,

Вариант ОГЭ 19 1 В одном из изданий книги Л.H. Толстого «Война и Мир» 1024 страницы. Какой объѐм памяти (в Мбайтах) заняла бы эта книга, если бы Лев Николаевич набирал еѐ на компьютере в кодировке KOI-8?

МАТЕМАТИКА, класс, УМК 1 Вариант 1, Май 2012 (УМК СОШ г.(р-на), класс ВАРИАНТ 1 минут. 1. При выполнении 1 - заданий нужно указывать только ответы. При МАТЕМАТИКА, класс, УМК 1 Вариант 1, Май 2012 2. Из

Ариант 203243 1. B 3 404. Между населёнными пунктами, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таб ли це: Определите длину кратчайшего пути между пунктами и F. Передвигаться можно

МАТЕМАТИКА, 4 класс Вариант 1, Апрель 2012 СОШ г. (р-на), класс 4 ВАРИАНТ 1 1. Шестьдесят тысяч пятнадцать это... 1) 60015 2) 6015 3) 6000015 4) 615 МАТЕМАТИКА, 4 класс Вариант 1, Апрель 2012 2. Выполните

Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС Вариант 12 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по математике даётся 60 минут. Работа содержит 14 заданий. В заданиях, после которых есть поле со

Вариант 19. 1 (591) В одном из изданий книги Л.H. Толстого «Война и Мир» 1024 страницы. Какой объём памяти (в Мбайтах) заняла бы эта книга, если бы Лев Николаевич набирал её на компьютере в кодировке

Тестирование по математике. 6 класс. 2011г. Вариант 1 Группа А 1. Решите уравнение: 8 x = 3 А. 4 2 9 Б. 2 В. 4 2 9 Г. 3 2. Найти значение выражения 3 2 А. Б. В. Г. 3. Какое из чисел больше 1, но меньше

ОГЭ 9 класс Задание #1 Рассказ, набранный на компьютере, содержит 2 страницы, на каждой странице 24 строки, в каждой строке 64 символа. Определите информационный объём рассказа в Кбайтах в кодировке KOI8-R,

Внимание! Московская методическая комиссия по информатике организует семинары по подготовке к олимпиадам. Приглашаются школьники 7-8 классов, ставшие победителями и призерами окружного этапа Всероссийской

Урок 1 Скорость. Время. Расстояние 1 Миша прошёл на лыжах расстояние 8 м за 2 с, а Игорь 45 м за 15 с. Кто из них прошёл большее расстояние, а кто меньшее Кто шёл больше времени, а кто меньше Кто шёл быстрее,

Тема: Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики). Перебор вариантов, выбор лучшего по какому-то признаку. Что нужно знать: в принципе, особых дополнительных знаний, кроме здравого

Диагностическая работа 1. Вариант 0011 (без логарифмов) 3 октября 008 г. Инструкция по выполнению работы На выполнение работы дается 90 мин. Работа содержит 11 заданий (1В 9В, 10С, 11С). В заданиях 1В

Скорость. Время. Расстояние УРОК Задача. Миша прошёл на лыжах расстояние 80 м за 0 с, а Игорь 45 м за 5 с. Кто из них шёл быстрее? (Под расстоянием мы будем понимать длину дороги, соединяющей начало и

Вариант 718051 1. За да ние 3 624. Учитель Иван Петрович живёт на станции Антоновка, а работает на станции Дружба. Чтобы успеть с утра на уроки, он должен ехать по самой короткой дороге. Проанализируй

Электронная таблица Материалы для сайта по информатике 9 класс (погружение 2) Учителя: Александрова Т.А. Тема Знать Уметь Банк заданий Что такое электронная таблица, основные параметры электронных таблиц,

Математика Задачи на движение 1. Запиши только ответы в задачах. a) Верблюд в каждый час проходит 35 км. С какой скоростью он идёт? b) Пчела в каждую секунду пролетает 6 м. Чему равна скорость пчелы? c)

Задача 1. Алфавит Совсем недавно Лёша начал изучать в школе английский язык. Как это часто бывает, в некоторых аспектах изучения этого предмета он достиг непревзойдённых высот, а в других, наоборот, столкнулся

К. Поляков, 009 0 (базовый уровень, время мин) Тема: Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики). Перебор вариантов, выбор лучшего по какому-то признаку. Что нужно знать: в принципе,

Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: A, B, C,. На первом месте в цепочке стоит одна из бусин A, C,. На втором любая гласная, если первая буква гласная, и любая согласная, если

Графики движения 1. На уроке физкультуры Петя и Маша бежали вместе по прямой дорожке, стартовав от школы. Затем Петя побежал быстрее, а Маша пошла. Через некоторое время ребята одновременно повернули обратно

Учёный Иванов выезжает из Москвы на конференцию в Санкт-Петербургский университет. Работа конференции начинается в 10: 00. В таблице дано расписание ночных поездов Москва Санкт-Петербург. Номер поезда

1 вариант 1. Ученик в течение недели записывал время, которое он тратит на приготовление уроков: День недели Пн Вт Ср Чт Пт Время (в минутах) 120 80 100 90 110 Сколько в среднем минут уходило у него на

0 Тема: Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики). Перебор вариантов, выбор лучшего по какому-то признаку. Что нужно знать: в принципе, особых дополнительных знаний, кроме здравого

«Как к нам добраться» На автомобиле Со стороны Одессы Проедьте по трассе Одесса-Николаев около 45 км до ЦЕНТРА посёлка Коблево. Обращаем внимание на 2 существенных момента: 1. Вам необходимо доехать до

7м7 Скорость. Время. Расстояние Учебник Л.Г. Петерсон, III класс Л.В. СЕЛЬКИНА, кандидат педагогических наук, доцент Д.И. ТАРАСОВА, студентка, Пермский государственный педагогический университет Цели:

Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС Вариант 13 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по математике даётся 60 минут. Работа содержит 14 заданий. В заданиях, после которых есть поле со

Лист 2 ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (полное наименование перевозчика) «УТВЕРЖДАЮ» (уполномоченное должностное лицо) МП (подпись) (ФИО) 20 г. ПАСПОРТ межмуниципального автобусного

(базовый уровень, время мин) Тема: Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики). Перебор вариантов, выбор лучшего по какому-то признаку. Что нужно знать: в принципе, особых дополнительных

Представляю решение 3 задания ОГЭ-2016 по информатике из проекта демоверсии. По сравнению с демоверсией 2015 года, 3 задание не изменилось. Это задание на умение анализировать формальные описания реальных объектов и процессов (формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов).

Скриншот 3 задания.

Задание:

3. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

1) 4
2) 5
3) 6
4) 7

На основании таблицы, которая дана в задании, строим граф. Из пункта А можно попасть в пункты В, С и D, а из них — в C, D, E и т.д. Не забываем, что нам нужно именно в пункт E (некоторые варианты можно сразу отбросить, т.к. дорога до пункта Е по ним будет однозначно длинной). Затем подсчитаем длину пути по каждому маршруту и выберем наименьший из них.

ABCE=2+1+2=5
ACE=5+2 =7
ADCE=1+3+2=6

В нашем случае это маршрут АВСЕ (2+1+2=5) .

Задание № 3

Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по информатике и ИКТ

Практика

Т.к.теории по данному вопросу практически нет, то перейдем сразу к практике.

  1. Разберем примеры заданий из ЕГЭ прошлый лет.
  • Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

1) 12
2) 13
3) 14
4) 16

Решать данное задание можно и устно, перебирая все возможные передвижения по сетке таблицы из исходного пункта к конечному, например:


В данном случае, длина пути между пунктами A и F равна 2 + 3 + 9 = 14. И так далее.

Можно еще выписывать найденные пути (АВDF = 14, и т.д.) и выбирать из них самый короткий.

Но решая таким образом, легко сделать ошибку - пропустить какой-либо путь. Поэтому я рекомендую решать такое задание полным перебором всех возможных перемещений из пункта А, составляя дерево.

Начало дерева (из пункта А можно попасть в пункты B, C, D и F):

Первый вариант пути найден - 16.

Продолжим построение.

На этом этапе построения мы видим, что до пункта D можно добраться двумя путями и что путь через пункт В короче (2 + 3 = 5), поэтому в дальнейшем мы будем развивать именно эту ветвь дерева.

Продолжим построение.

Здесь также присутствует новый путь до пункта D, но он длиннее 5, поэтому его не будем рассматривать.

Продолжим построение.

Из пункта D можно попасть в 5 пунктов, но путь в пункты A, B и С - это движение назад, поэтому остается только два пункта E и F. При этом мы нашли второй вариант пути - 2 + 3 + 9 = 14.

Продолжим построение.

Находим последний вариант - 2 + 3 + 4 + 3 = 12. Он и является самым коротким.

Ответ: 1.

  • Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F, G построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.


Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и G (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

Это задание отличается только тем, что нет вариантов ответов, а решается точно также.

Можете себя проверить (ответ - 23).

Внимание: есть задания, в которых включено дополнительное условие, например, что нельзя проезжать через какой-либо пункт и др. Такие ветки дерева также надо отсекать.

2. Очень хорошо разобраны решения заданий ЕГЭ на сайте К.Полякова ( )

3. И, в заключение, рекомендую пройти онлайн-тест по заданию №5 (В5) на сайте К.Полякова (выбрать ) или на сайте ege.yandex.ru (