Новосибирская государственная медицинская академия. Новосибирский государственный медицинский университет (нгму) Новосибирский государственный медицинский университет адрес

Медицинский факультет - один из самых успешных и динамично развивающихся факультетов НГУ. Студенты проходят обучение по специальности «лечебное дело» и после завершения интернатуры или ординатуры могут начинать врачебную практику. Медицинский факультет НГУ включен в регистр IMED-FAIMER.

  • Приложение 1. Перечень учебников, учебных и учебно-методических пособий, выпущенных преподавателями за 2009-2014 годы
  • Приложение 2. Сведения о местах проведения практик по ООП 060101 «Лечебное дело» по ГОС ВПО
  • Приложение 3. Обеспеченность научно-педагогическими кадрами
  • Приложение 4. Сведения о научно-исследовательских работах и проектах, выполненных за 2009-2014 годы
  • Приложение 5. Примеры результатов научной и/или научно-методической деятельности за последние 3 года преподавателей, ведущих занятия по направлению подготовки
  • Приложение 6. Перечень монографий, выпущенных преподавателями за 2009-2014 годы
  • Приложение 7. Сведения об обеспеченности образовательного процесса специализированным и лабораторным оборудованием
  • Приложение 8. Обеспеченность учебной и учебно-методической литературой

Отзывы на выпускников факультета:

  • Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница № 25
  • ФГБУ здравоохранения Центральная клиническая больница Сибирского отделения Российской академии наук

Срок обучения - 6 лет. Напряженные, насыщенные, наполненные до отказа новейшими знаниями о медицине. Будущие врачи получают глубокие базовые знания в сфере естественно-научных дисциплин, в области новейших медицинских исследований, они знакомы с современным медицинским оборудованием и способами диагностики.

Обучение строится на базе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Федерального государственного образовательного стандарта, обязательных для всех медицинских ВУЗов страны. В то же время в программе предусмотрены дополнительные актуальные и уникальные курсы. Например, здесь читается курс по МРТ-анатомии, который больше нигде в России сегодня не преподается . Занятия проходят на базе Международного томографического центра на оборудовании последнего поколения.

На первых курсах дается углубленное естественнонаучное образование , занятия проводятся преподавателями химического и биологического отделений ФЕН НГУ (в том числе общей биологии, цитологии и генетики, физиологии и молекулярной биологии).

Важное отличие обучения на МедФ именно в НГУ: студенты учатся не только лечить людей, но и заниматься научной деятельностью . Среди преподавателей факультета 6 академиков и членов-корреспондентов РАН, 38 профессоров и докторов наук и 26 кандидатов наук.

На последнем курсе будущие врачи выполняют научно-исследовательскую работу , результаты которой представляются в виде дипломного проекта.

С первого курса студенты работают с актуальной медицинской литературой на английском языке , изучают последние статьи в медицинских изданиях. Поэтому во время первых 4 семестров увеличено количество часов иностранного языка, что дает еще одно конкурентное преимущество выпускникам МедФ НГУ.

После третьего курса многие студенты получают возможность работать во внеучебное время медбратами и медсестрами на скорой помощи или в больницах.

Факультет сотрудничает с более чем двадцатью городскими медицинскими учреждениями, что дает возможность студентам всесторонней клинической практики. Среди «друзей» МедФ – крупные медцентры, больницы и частные клиники .

Набор на факультет сегодня – 80 человек, 38 из которых учатся на бюджетной основе. Небольшое количество студентов дает возможность преподавателям обеспечивать индивидуальный подход. Во время постдипломного образования интерн или ординатор закреплен за одним-двумя преподавателями, которые курируют его в процессе обучения. Как шутят сами преподаватели, на факультете «штучная подготовка» .

Приглашает на обучение по направлениям подготовки/специальностям по программам
ВЫСШЕГО образования:
Специальность 33.05.01 ФАРМАЦИЯ.
Очная форма обучения. Срок обучения - 5 лет.

Заочная форма обучения (только для имеющих среднее медицинское или фармацевтическое
профессиональное образование, или высшее медицинское образование).
Срок обучения - 5,5 лет.
На базе медицинского или фармацевтического среднего профессионального образования, или медицинского высшего образования возможно обучение по ускоренной программе.
Основа обучения:


Вступительные испытания: русский язык, химия, биология.
Фармацевт решает задачи по разработке, испытанию, регистрации, производству, контролю качества и реализации лекарственных средств.
аптечные организации, аптечные склады, фармацевтические фабрики и заводы, центры сертификации лекарственных средств, научно-исследовательские институты.

Специальность 37.05.01 КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ.
Очная форма обучения. Срок обучения - 5,5 лет.
Основа обучения:

- за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета РФ;
- за счёт средств физических и (или) юридических лиц.
Вступительные испытания: русский язык, обществознание, биология.
Клинический психолог работает с людьми, испытывающими трудности в адаптации и саморазвитии, создаёт им оптимальные условия жизнедеятельности.
Клинические психологи подготовлены для работы в психиатрических больницах, наркологических и психотерапевтических диспансерах, психосоматических клиниках.

Направление подготовки 34.03.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО.

Основа обучения:

- за счёт средств физических и (или) юридических лиц.
Вступительные испытания: русский язык, биология, химия.
На базе среднего профессионального образования или высшего образования возможно обучение по ускоренной программе. Срок обучения - от 3,5 лет.
Сферы профессиональной деятельности:
- лечебно-профилактические учреждения, в которых выпускники работают главными или старшими медицинскими сестрами;
- клиники, медицинские организации и учреждения социальной защиты в должности директора и администратора.

Направление подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ.
Очная форма обучения. Срок обучения - 4 года.

Основа обучения:

- за счёт средств физических и (или) юридических лиц.
Вступительные испытания: математика, обществознание, русский язык.

Сферы профессиональной деятельности:
- медицинские организации любой организационно-правовой формы, в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;
- органы государственного и муниципального управления в сфере здравоохранения;
- структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

Направление подготовки 39.03.02 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА.
Заочная (дистанционная) форма обучения. Срок обучения - 4,5 года.
Основа обучения:

- за счёт средств физических и (или) юридических лиц.
Вступительные испытания: история, обществознание, русский язык.
На базе среднего профессионального образования или высшего образования возможно обучение по ускоренной программе. Срок обучения - 3,5 года и менее.
Сферы профессиональной деятельности:
- предприятия социальной защиты населения;
- центры реабилитации семьи и подростков, военнослужащих, подразделений МЧС;
- миграционная служба; учреждения управления федеральной службы исполнения наказаний.

ПРИГЛАШАЕТ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
Специальность 33.02.01 ФАРМАЦИЯ.



Очная-заочная (вечерняя) форма обучения. Срок обучения - 3 года.

На базе медицинского среднего профессионального образования или медицинского высшего образования возможно обучение по ускоренной программе.
Основа обучения:
- за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета РФ (очная);
- за счёт средств физических и (или) юридических лиц (очная, очно-заочная).
Без вступительных испытаний.
Специальность 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО.

Образование, необходимое для поступления - среднее общее.
Очная форма обучения. Срок обучения - 2 года 10 месяцев.
Основа обучения:

- за счёт средств физических и (или) юридических лиц.
Без вступительных испытаний.

Тут у нас...

Показать целиком

Ха-ха-ха, вот я и добрался до вас!

Тут у вас куча абсолютно неадекватных филиалов НГМУ на Флампе - разберитесь, уточните, могу проконсультировать.

Как вы себе представляете типичное учебное место студента? Большие залы, операционные с окном сверху, что бы можно было оттуда палить и все видеть? Спойлер - это не про Новосибирский ГМУ).

Тут у нас либо подвал, либо маленький кабинетешко, где дышать нечем, либо великий и ужасный военный госпиталь, где штукатурка с потолка может вас убить. Зато там можно разжиться ручкой от окна, которой я пользуюсь до сих пор) Советую.

Не, конечно, есть и более или менее адекватные кабинеты.

Однако, будет неправильно, если я не упомяну. Один цикл у нас проходил в столовой больницы, а другой - в комнате отдыха с баром. БАРОМ и барной стойкой, КАРЛ! Вот это было отлично)

Лекционные залы. Если это лабораторный корпус, то все неплохо. Если главный корпус - то даже хорошо. Но это же ГК, понты, все дела. Если это зал Областной больницы, то это - сломанные сиденья и обваливающиеся столы. Зато зал большой) Однако и главном корпусе есть зал, в котором парты так раскачаны, словно на них по ночам совокупляются уборщицы. Серьезно, очень трудно писать на парте, амплитуда раскачивания которой 7-10 см вбок.

P.s. Фламп, слово "совокупление" вовсе не похоже на брань, внесите корректировки в систему)

Общаги. Жить там можно, только если ты "стасик". Тогда тебе будет норм.

Физкультура. Ох....Ну для начала, сделали неплохой зал в переходе между общежитиями и норм лыжную базу. Это хорошо. До этого, лыжная база была в каком то адовом подвале, где не было покрытия на стенах, потолке и полу, люди переодевались, стоя на отломанных от стульев сидушках, что бы не продрать себе носки!) Черт, это была феерия). Сейчас имеется - 2 помещения, которые подтапливает весной. Тот самый норм зал над лыжной базой. Очень интересный зал на техническом этаже лабораторного корпуса, куда надо идти мимо труб (прям, как будто попал в Форт Боярд). Ну и лакшери зал в главном корпусе. Вообще совпадение ли, что в основном все лакшери в главном корпусе? Не думаю)

Правда не надейтесь на адекватные занятия с лыжами, ходить вы будете за общежития, где по корке льда будете гонять кругами)

Преподаватели.

Ну тут, наверное, все где то 60\40. Причем, 60% - это плохая часть, если что)

Основные проблемы в том, что человек:

а)Не заинтересован и не мотивирован учить. Привет очень многим.

б)Очень занят на работе, ему не до студентов этих самых. Особый привет занятиям по гинекологии и ортопедии. Там этот пункт был просто в наивысшем проявлении.

в)Не очень умный, либо истеричный. Привет молодежи на кафедре госпитальной педиатрии.

г)Очень клевый когда то профессор, однако который уже очень старый и сидит на кафедре чисто для понтов.

Что до других 40%.

Есть люди, типа детского хирурга Носова, которые за час дадут тебе 600 килограмм информации, очень конкретной и по делу. А самое главное - в интересной подаче. Покажут, как проводят криокоагуляцию. Сводят на обходы по отделению. При этом, от них всегда получишь человеческое отношение и возможность договориться.

Есть еще люди, однако именно эта фамилия пришла мне в голову в первый же момент. Плохо я запоминаю фамилии и лица)

Хотя упомяну еще инфекциониста Извекову. Мне бы такой мозг. Хотя бы 1\2 такого мозга. Однако, Ирина Яковлевна, учитесь еще работать со студентами. Это очень круто, что вы предлагаете англоязычную литературу, однако с вами порой ооооочень трудно. Студент - человек немного ленивый, а плюс к тому - часто еще и работающий. Чуть больше объяснений и рассказов от вас - и будет очень здорово. На кафедре инфекционных болезней именно от этого человека я получил больше всего.

Ну и так, что вспомнилось, наверное из самого бомбезного.

Кафедра эндокринологии. Неплохие преподаватели(кроме заведующей). Отвратительные тесты на компьютерах, которые видали царя Гороха и в базах которых куча ошибок.

А на кафедре детских инфекционных болезней кое кто вообще ставит зачеты за то, что ты пошел и заплатил за "профессиональный перевод статьи" одной "очень профессиональной переводчице". Бе-бе-бе!

Анатомия - заменили большую часть трупного материала на пластик, учить по нему невозможно.

Симуляционно-атестационный центр с кучей мерзких фантомов, которые нужны просто потому что. И которыми мало кто умеет оперировать.

Я вот-вот закончу ваш ВУЗ и пойду в ординатуру. Впечатлений море)

Трудно собрать 6 лет в кучу. Сравнивать с другими местами не могу, но если в целом - негатива чуть больше, чем позитива. Удручают незаинтересованные преподаватели и низкое техническое оснащение. Удручают очень высокие цены на обучение, а суммы эти идут непонятно, куда. Хотя нет, я подозреваю, куда)

Тут как после армии - удивить вас чем то будет уже невозможно.

schedule Режим работы:

Сб. c 09:00 до 13:00 223

Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. c 09:00 до 17:00

Последние отзывы НГМУ

Игорь Куницын 15:35 01.06.2013

Здесь проходит обучение моя сестра. Для поступления она сдавала биологию и химию по ЕГЭ, но ей очень помогло то, что она участвовала в областных олимпиадах по этим предметам в стенах вуза и ходила на подготовительные курсы. В итоге поступила на бюджет без каких либо вложений.

Конкурс здесь большой практически на все специальности из-за специфики региона (единственный мед. на огромную территорию), плюс много тех, кто приходит сюда учиться после мед.колледжей и целевиков.

...

Общая информация

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Лицензия

№ 02344 действует Бессрочно с 18.08.2016

Аккредитация

№ 02302 дейcтвует с 20.10.2016 по 31.03.2020

Результаты мониторинга Минобрнауки для НГМУ

Показатель 18 год 17 год 16 год 15 год 14 год
Показатель эффективности (из 7 баллов) 6 5 6 6 5
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения 68.37 64.27 67.86 69.73 68.92
Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджет 83.27 81.48 75.88 77.22 56.47
Средний балл ЕГЭ зачисленных на коммерческой основе 62.64 59.57 62.85 58.03 59.55
Средний по всем специальностям минимальный балл ЕГЭ зачисленных на очное отделение 40.61 41 45.01 50.77 42.67
Количество студентов 5058 4769 5011 4809 5272
Очное отделение 4652 4562 4438 4226 4507
Очно-заочное отделение 76 207 0 0 5
Заочное отделение 330 573 583 760
Все данные Отчет Отчет Отчет Отчет Отчет

Обзоры вуза

О НГМУ

История Новосибирского государственного медицинского университета начинается с открытия в Новосибирске института усовершенствования врачей с привлечением преподавательского состава Томского медицинского института. В 1935 году в Новосибирске был сформирован постоянный профессорско-преподавательский состав, который позволил открыть Новосибирский медицинский институт. За годы существования учебное заведение неоднократно меняло свою организационную структуру и название. Почти 80 лет эффективной работы преподавателей позволили создать в регионе надежную, крепкую систему здравоохранения. Вуз выбирают не только абитуриенты Сибири, но и множество выпускников школ других регионов и даже государств.

Медицинский университет предлагает к освоению следующие специальности высшего профессионального образования: «Лечебное дело» (6 лет), «Педиатрия» (6 лет), «Стоматология» (5 лет), «Фармация» (5 лет), «Медицинская биохимия» (6 лет), «Медицинская биофизика» (6 лет), «Медико-профилактическое дело» (6 лет), «Клиническая психология» (5,5 лет), «Социальная работа» (4 года), «Менеджмент» (4 года). По всем специальностям предлагается обучение на дневном отделении, на двух последних специальностях возможна также заочная форма с увеличением продолжительности обучения на 6 месяцев. Абитуриенты должны иметь оконченное среднее или среднее профессиональное образование, а также сертификаты о сдаче ЕГЭ по необходимым предметам. С перечнем вступительных испытаний для всех специальностей можно ознакомиться на официальном сайте университета. На базе вуза можно получить среднее профессиональное образование по специальностям «Фармация», «Социальная работа». Абитуриентам Новосибирского государственного медицинского университета предлагаются подготовительные курсы по предметам ЕГЭ.

Огромное внимание и серьезные усилия преподавателей вуза прикладываются для реализации программ послевузовского образования (ординатура и интернатура врачей). В университете готовят узких специалистов практически по всему изобилию профилей медицинской деятельности.

Программы обучения по всем специальностям составлены с учетом федеральных образовательных стандартов последнего поколения. Методическая работа на высоком уровне осуществляется представителями профессорского-преподавательского состава вуза, а их наработки используются даже в столичных учебных заведениях медицинского профиля. В процессе обучения студенты учатся применять новейшие медицинские технологии, а также отрабатывают умение диагностики. Образовательный процесс для студентов-медиков включает в себя пристальное внимание к теоретическим дисциплинам, а также серьезный объем практической работы на клинических базах учебного заведения. Практически все лечебно-профилактические учреждения области, в том числе, и коммерческие, полностью укомплектованы выпускниками НГМУ, поэтому по окончании обучения студенты всех специальностей являются востребованными кандидатами на вакантные рабочие места. В поиске работы выпускникам содействует Центр профориентации вуза. Престиж медицинского образования и научного развития в НГМУ привлекает не только обилие студентов, но и значительное число преподавателей.

Работники медицинских учреждений региона регулярно проходят программы повышения квалификации на территории Новосибирского государственного медицинского университета.

История НГМУ

В 1935 году решением Совнаркома СССР из профессорско-преподавательских коллективов Новосибирского института усовершенствования врачей и Томского медицинского института в городе Новосибирске был создан коллектив преподавателей, начавший свои первые занятия на третьем курсе вновь организованного медицинского института. Первый директором НГМИ был профессор И.Х. Лифшиц.В годы Великой отечественной войны преподаватели и студенты внесли посильный вклад в дело разгрома врага. В трудных условиях продолжалась подготовка врачебных кадров, шла организация работы госпиталей, велась консультативная работа профессоров в лечебных учреждениях г. Новосибирска и области. В последующие годы крепнет материально-техническая и лабораторная базы, появляются новые факультеты, кафедры и курсы. С 1997 года, успешно победив на выборах, институт возглавлял профессор А.В. Ефремов. Результаты повторной аттестации института в 1998 году дали основания изменить его статус, и, начиная с 1999 года, вуз стали называть "Новосибирской государственной медицинской академией".

10 ноября 2005 года решением Аккредитационной коллегии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки изменен статус Новосибирской государственной медицинской академии на "Университет". Решение утверждено приказом Рособрнадзора № 2245 от 5.12.2005 года.

21 февраля 2008 года на Конференции преподавателей, сотрудников и обучающихся по выборам ректора государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" ректором избран профессор Маринкин Игорь Олегович.

В сентябре 2010 года Новосибирский государственный медицинский университет отметил 75-летний юбилей. Университет прошел большой путь, обладает славной историей, хорошими традициями, высокопрофессиональными кадрами.

НГМУ сегодня

В настоящее время НГМУ насчитывает свыше 1700 сотрудников. В университете работают 8 факультетов, обучается около 5 тысяч студентов, на 76 кафедрах, более 300 и 600 клинических ординаторов и интернов. Более 200 аспирантов обучается в НГМУ. Занятия проводятся на 70-ти клинических базах, расположенных в крупнейших медицинских учреждениях Новосибирска.

Университет реализует основные образовательные направления подготовки специалистов по программам высшего профессионального образования: "Лечебное дело", "Клиническая психология", "Педиатрия", "Медико-профилактическое дело", "Стоматология", "Фармация", "Медицинская биохимия", "Медицинская биофизика", "Социальная работа", "Менеджмент".

Сотрудники НГМУ участвуют в международных медицинских проектах, конференциях, конгрессах и симпозиумах , проходят стажировку в иностранных университетах, профессора вуза читают лекции в медицинских центрах США и Европы. Выпускники работают в престижных университетах Европы (Германия, Бельгия, Франция), Японии, США, Новой Зеландии и Австралии, занимая должности заведующих кафедрами и лабораториями.

Научно-педагогический потенциал университета - предмет заслуженной гордости. В профессорско-преподавательском составе вуза 7 академиков и членов-корреспондентов РАМН, 15 академиков и членов-корреспондентов Международной академии наук высшей школы, 59 академиков и членов-корреспондентов различных международных академий наук, 9 сотрудников имеют почетное звание «Заслуженный деятель науки Российской Федерации», 5 - «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации», 2 - «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации», 27 имеют почетное звание «Заслуженный врач РФ», 23 награждены нагрудным знаком Министерства здравоохранения РФ «Отличник здравоохранения», 1 - лауреат Государственной премии СССР.
Достоянием НГМУ является шесть диссертационных советов, обеспечивающих защиту докторских и кандидатских диссертаций по 13 научным специальностям.

Всего за годы существования вуза подготовлено свыше 32 тыс. врачей, прошли переподготовку десятки тысяч специалистов практического здравоохранения.

Научные исследования в НГМУ выполняются в рамках 6 отраслей наук (медицинские, биологические, фармацевтические, социологические, экономические, философские). По итогам научных исследований в диссертационных советах НГМУ ежегодно защищается более 20 докторских и 100 кандидатских диссертаций, оформляется до 7 патентов на изобретения.

Университет тесно и плодотворно сотрудничает со многими научно-исследовательскими институтами СО РАМН, созданы и на протяжении ряда лет работают научно-учебно-производственные комплексы.

Ученые НГМУ являются экспертами республиканских и региональных научно-технических программ, штатными и внештатными главными специалистами управлений здравоохранения администрации области и мэрии г. Новосибирска, руководят областными научно-практическими обществами и ассоциациями врачей, проводят консультативную, лечебную и экспертную работу, являются членами коллегии управления здравоохранения администрации области, медицинских советов, лицензионных и аттестационных комиссий.

В университете активно пропагандируется здоровый образ жизни , многие студенты занимаются различными видами спорта . НГМУ всегда славилась своими спортивными достижениями. Сегодня среди обучающихся в НГМУ 3 мастера спорта международного класса, 5 мастеров спорта и 40 кандидатов в мастера спорта, 99 перворазрядника. В соревнованиях различного уровня 226 спортсменов — студентов университета показывают высокие результаты в Универсиаде НСО, выступая по 22 видам спорта, в том числе по боксу, греко-римской борьбе, борьбе самбо и дзюдо, фехтованию, плаванию, волейболу, баскетболу, бадминтону, фитнес-аэробике, легкой атлетике, лыжным гонкам, полиатлону, стрельбе. Сборная НГМУ по фитнес-аэробике с 2008 г. является многократным призером СФО в номинациях «фитнес — аэробика» и «степ - аэробика» и финалистом чемпионатов России среди студентов.

В начале 2012 года в Новосибирском медуниверситете открылась собственная лыжная база, оборудованнаявсем необходимым. Здесь проходят академические занятия со студентами и тренировки секции по лыжным гонкам. В бору за 10-м общежитием специально проложена лыжня. Пункт выдачи, раздевалка, туалеты расположены в переходе между 9-м и 10-м общежитием. Здесь есть все необходимое как для академических занятий, так и занятий спортом в свободное время.

У Новосибирского государственного медицинского университета лучшая в городе площадка для мини-футбола, которую мы регулярно расчищаем. Она расположена неподалеку от корпуса №5 НГМУ. Здесь проводятся тренировки, внутривузовские соревнования. Спортивный клуб НГМУ расположен между 5-м и 6-м корпусами по адресу ул. Медкадры, 5а

Стабильный и в то же время постоянно развивающийся вуз на высоком уровне готовит врачебные и преподавательские кадры, перед его профессорско-преподавательским коллективом стоят новые задачи, решение которых одинаково значимо для медицинской науки, образования и клинической практики.

Перешагнув свое 77-летие, университет строит новые планы, оглядываясь назад, так как прошлое важно не само по себе, а как пролог в будущее.